Российская модельная гамма Omoda претерпела значительные изменения: теперь в дилерских центрах представлены исключительно кроссоверы C5 и C7. Автомобили в кузове седан, известные как Omoda S5 и Omoda S5 GT, были переведены в категорию архивных моделей.
Какие модели Omoda больше не доступны в России
Российский рынок простился с седанами Omoda S5 и Omoda S5 GT. Эти модели теперь не значатся в актуальных прайс-листах на официальном сайте бренда, будучи перемещены в архив с детальной информацией об их характеристиках и комплектациях. Тем не менее, для тех, кто еще успел оценить эти автомобили, в разделе «Авто в наличии» можно найти остаточные экземпляры: 13 единиц Omoda S5 и 10 более спортивных Omoda S5 GT.

Седан Omoda S5 в ДЦ «Автомир»
Эти седаны представляли собой локализованные версии китайских Chery Arrizo 5 Plus и Chery Arrizo 5 GT. Omoda S5 дебютировал на российском рынке весной 2023 года, а его более мощная модификация S5 GT появилась осенью того же года. Таким образом, обе модели присутствовали на рынке чуть более двух лет.

Седан Omoda S5 GT в дилерском центре «Уникум» в Екатеринбурге
Комплектации и технические особенности седанов Omoda
На протяжении своего пребывания на российском рынке, оснащение и характеристики седанов Omoda претерпевали изменения.

Презентация седанов Omoda S5 и S5 GT прошла в мультивселенной / скриншот с экрана
Изначально Omoda S5 был представлен в трех вариантах оснащения. Базовая комплектация предлагала атмосферный двигатель объемом 1,5 литра, развивающий 113 л.с., в сочетании с вариатором CVT18. Две последующие модификации оснащались более мощным турбированным двигателем 1,5 литра (147 л.с.), работающим в паре с вариатором CVT25. Привод во всех случаях был передним.
Примечательно, что комплектация Life, являвшаяся базовой, зачастую предлагала более богатый набор опций по сравнению с версией Tech. Топовая комплектация Ultra включала все доступные для модели опции, включая полный пакет обогревов, адаптивный круиз-контроль с пакетом ассистентов водителя, камеры кругового обзора, люк, функцию дублирования экрана смартфона и множество других функциональных решений.

Каждая комплектация седана Omoda S5 имела внешние отличительные признаки / фото Романа Ярового
Впоследствии конфигурация комплектаций была пересмотрена, и в продаже осталась единственная версия Classic. Она комплектовалась атмосферным двигателем 1,5 л (113 л.с.) и вариатором CVT18. Оснащение этой модификации было заметно скромнее по сравнению с предыдущими вариантами.
Передний приводный седан Omoda S5 GT изначально появился на российском рынке с турбированным двигателем 1,6 л (150 л.с.), работающим в паре с 7-ступенчатым роботизированным трансмиссией. Для покупателей были доступны две комплектации: Neo и Ultra. Общее оснащение максимальной версии было схоже с обычным седаном S5, с основными отличиями, касающимися дизайна, технических характеристик и оформления интерьера.

Отличить комплектации Omoda S5 GT можно было по нескольким деталям экстерьера / фото Романа Ярового
Однако позже комплектации Omoda S5 GT также были пересмотрены. В продаже осталась единственная версия Tech, комплектовавшаяся турбированным двигателем 1,5 л (147 л.с.) и вариатором CVT25.
Ценообразование седанов Omoda в России
В 2023 году стоимость седана Omoda S5, предлагавшегося в трех комплектациях, колебалась от 2,16 до 2,47 млн рублей (с учетом скидок — от 1,9 до 2,17 млн рублей). По состоянию на декабрь 2025 года, единственная оставшаяся в продаже комплектация седана Omoda S5 стоила 2,12 млн рублей (1,84 млн рублей с учетом скидок).

Салон седана Omoda S5
Две комплектации седана Omoda S5 GT в 2023 году стоили в диапазоне от 2,84 до 2,94 млн рублей (с учетом скидок — от 2,54 до 2,64 млн рублей). На момент прекращения продаж комплектация Tech оценивалась в 2,48 млн рублей (2,16 млн рублей с учетом скидок).

Салон седана Omoda S5 GT
Таким образом, стоимость седанов Omoda на российском рынке стала более доступной по сравнению с первоначальными ценами.
Планируется ли замена седанам Omoda в России?

Кроссоверы Omoda C7 и Omoda C5 / фото Романа Ярового
По заявлению представителей бренда, в ближайшем будущем прямых преемников этих седанных моделей на российском рынке не ожидается. Уход седанов с рынка обусловлен полной распродажей ранее завезенных автомобилей, а новые поставки в настоящее время не планируются.
«Мы концентрируем усилия на линейке кроссоверов для обоих наших брендов (Omoda и Jaecoo), поскольку именно они пользуются высоким спросом в России», — прокомментировали уход седанов Omoda с российского рынка в пресс-службе бренда.
Таким образом, актуальная модельная линейка Omoda в России представлена кроссоверами C5 и C7. В арсенале бренда Jaecoo также представлены два кроссовера: J7 (в двух версиях) и J8. Ожидается, что в ближайшее время к ним присоединится третья модель — Jaecoo J6, премьера которой на российском рынке запланирована на декабрь текущего года.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)




