На российском рынке наблюдается снижение темпов продаж новых китайских автомобилей: за первые десять месяцев текущего года их реализовано 569,9 тыс. единиц, что на 27,3% меньше, чем в прошлом году. Ключевыми игроками, демонстрирующими наибольшую популярность, остаются бренды Haval, Chery и Geely. Такие данные приводит ТАСС, ссылаясь на аналитические отчеты агентства «Автостат».

Лидером по объему продаж среди китайских автопроизводителей с января по октябрь стал Haval. Его кроссоверы и внедорожники выбрали 135,8 тыс. российских покупателей, что означает снижение на 15% по сравнению с предыдущим годом. На второй позиции обосновалась Chery с показателем 94,4 тыс. проданных автомобилей, продемонстрировав снижение на 29% год к году. Geely, замыкающая тройку лидеров, показала более существенное падение продаж — на 41%, реализовав 76,6 тыс. единиц.
Четвертое место в рейтинге занял Changan, сумевший реализовать 57 тыс. новых автомобилей за десять месяцев, что на 39% меньше прошлогоднего результата. Пятерку лидеров замыкает Jetour: продажи этой марки составили 30,8 тыс. единиц, что, напротив, на 4% превысило показатели аналогичного периода прошлого года. Этот рост свидетельствует о стабильном интересе к некоторым моделям марки.
Среди конкретных моделей лидирующую позицию занимает компактный кроссовер Haval Jolion, разошедшийся тиражом в 53,2 тыс. экземпляров. Это на 28% меньше, чем за тот же период прошлого года. Второе место в модельном рейтинге занимает Geely Monjaro, популярный благодаря параллельному импорту: его приобрели 30,9 тыс. россиян, что на 26% меньше прошлогодних показателей. Замыкает тройку самых востребованных моделей Haval M6 — семейный бюджетный кроссовер, продажи которого составили 27,4 тыс. штук, демонстрируя снижение всего на 13%.
В топ-5 самых продаваемых новых автомобилей китайских брендов по итогам января—октября 2025 года также вошли кроссоверы Changan UNI-S/CS55 Plus и Chery Tiggo 7 Pro Max. Первому удалось разойтись тиражом в 26,4 тыс. экземпляров (-22%), а второй был продан в количестве 22,5 тыс. штук, что составляет существенное падение на 59%. Эти цифры отражают динамичные изменения предпочтений покупателей на отечественном рынке.
Ранее издание детально освещало тему самых затратных в обслуживании и ремонте китайских автомобилей в России. Соответствующее исследование было проведено экспертами аукционной компании Migtorg, представив ценную информацию для потенциальных владельцев. Этот анализ является важным дополнением к текущей рыночной статистике.
Источник: ТАСС




