Анализ характеристик большинства китайских моделей на российском рынке наглядно показывает тренд: под капотами доминируют мейнстримные 1.5 Turbo или 2.0 Turbo, в то время как доля атмосферных двигателей стала исключительно мала. В этом материале мы называем модели, которые сохраняют верность классике и остаются в меньшинстве.
Почему «турбо» сегодня в почете?
– Причин, я думаю, много, но главная, что называется, на поверхности, – комментирует независимый эксперт Георгий ВИХРОВ. – Турбонагнетатели позволяют «уменьшить габариты», когда используются двигатели меньшего размера. С ними легче достигать такой же и даже лучшей выходной мощности, нежели выдают агрегаты большего размера. Это напрямую способствует повышению топливной экономичности и снижению вредных выбросов, так актуальных сегодня в Китае.
Как отмечает эксперт, повышение топливной экономичности закономерно снижает эксплуатационные расходы для потребителей, что усиливает привлекательность автомобилей с турбонаддувом. По мере роста производства таких массивов, себестоимость турбокомпрессоров и сопутствующих технологий также снижается, делая их еще доступнее.
– Переход к использованию турбонаддува в Китае начался в начале 2010-х, что было обусловлено расширением его применения как СП, так и независимыми местными автопроизводителями, что укрепило его позиции на рынке, – заметил наш собеседник.
Несмотря на этот глобальный тренд, определенная часть моделей из Поднебесной по-прежнему оснащается «атмосферниками», и некоторые из них представлены на российском рынке. Предлагаем вашему вниманию подборку наиболее известных из них.
Chery Tiggo 4 / Tenet T4

Кроссовер Tenet T4
Этот компактный кроссовер одно время возглавлял список продаж в российской линейке бренда, хотя сегодня пальму первенства перехватила «семерка». Однако Tiggo 4 по-прежнему пользуется стабильным спросом. По данным дилеров, автомобиль часто выбирают в двух начальных комплектациях (Mt Line и CVT Line), которые как раз и оснащены атмосферными двигателями.
– Не готов назвать процентное соотношение продаж атмосферных и турбированных версий Tiggo 4, но у первых точно есть свой клиент, – рассказал менеджер отдела продаж «Чери Центр ТСК Мотор». – В том числе если мы говорим о наличии механической коробки передач. Люди понимают, что «механика» – это надолго. Равно как надежен ДВС, в котором воздух поступает в цилиндры естественным образом за счёт разряжения.

Моторный отсек Chery Tiggo 4
Как пояснил продавец-консультант, атмосферный двигатель SQRE4G15C в Chery Tiggo 4 оснащен чугунными гильзами, что является весомым аргументом для многих российских автолюбителей. Рабочий объем мотора – 1,5 литра, мощность – 113 л.с. при 6150 об/мин. Двигатель рядный 4-цилиндровый, с распределенным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения (DVVT) и ременным приводом ГРМ. Крутящий момент составляет 138 Нм при 4000 об/мин, а динамические показатели вполне типичны для этого класса: максимальная скорость 175 км/ч и разгон до 100 км/ч за 13,9 секунды с МКПП (165 км/ч и 14,6 секунды с вариатором). Привлекательная цена (1 999 000 рублей и 2 099 000 рублей соответственно) в сочетании с репутацией надежности составляют его ключевые преимущества.
Комплектации Mt Line и CVT Line включают 2 подушки безопасности (против 7 в топовой версии с мотором 147 л.с.), шины R16 (в топе – R17 и R18) и 4 музыкальных динамика (в топе — 6). Привод у всех версий – исключительно передний.
Geely Emgrand / Belgee S50

Седаны Geely Emgrand IV генерации
Эта модель также предлагает покупателю единственный вариант силового агрегата. Седан оснащается 1,5-литровым атмосферным двигателем BHE15-AFD мощностью 122 л.с. при 6300 об/мин. Это 4-цилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива. Его пиковый крутящий момент составляет 152 Нм в диапазоне 4000-5000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12,9 секунды с 5-ступенчатой МКПП и 12,6 секунды с 6-ступенчатой АКПП. Geely Emgrand заметно легче кроссовера Chery – 1270 кг против 1379/1418 кг.
Заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 и 6,4 литра на 100 км для МКПП и АКПП соответственно, хотя на практике эта цифра обычно выше на 1,5-2 литра. Для двигателя рекомендуется бензин АИ-92 (как и в случае с Tiggo 4).

Моторный отсек Belgee S50
– Понятно, что о возможности использования «92-го» бензина говорят сами автопроизводители, однако это маркетинг, – говорит Георгий Вихров. – И честные продавцы в автосалонах, на мой взгляд, обязаны на это обращать внимание покупателей. Доподлинно известно, что низкооктановый бензин более склонен к детонации, а это снижает мощность и сокращает срок службы силового агрегата. Так что можно порекомендовать покупателям этих Chery и Geely не скупиться и заправляться АИ-95.
Максимальная скорость Emgrand / S50 составляет 175 км/ч. Из четырех доступных комплектаций «механика» предлагается в двух, «автомат» – в трех (в версии Comfort доступны оба типа трансмиссий). По словам дилеров, спрос на седан уступает кроссоверам, несмотря на более доступный ценник: от 2 179 990 рублей за версию с МКПП и от 2 393 990 рублей с АКПП.
Changan Alsvin

Седан Changan Alsvin
Это еще один компактный седан от китайского производителя, чьи продажи в России позволяют ему находиться в верхней части топ-10. Несмотря на лояльное ценообразование (от 1 850 000 до 1 899 900 рублей за комплектации 2024 г.в.), Alsvin так и не стал бестселлером на нашем рынке.
Продавцы в неформальных беседах отмечают устаревший внешний облик седана и консервативное оформление интерьера, но при этом добавляют: «Как конкурент «Ладе» — сойдет!» (при длине 4390 мм и колёсной базе 2535 мм он занимает промежуточное положение между «Грантой» и «Вестой»).

Моторный отсек Changan Alsvin
Под капотом переднеприводного Changan располагается 1,5-литровый двигатель серии JL473QF мощностью 98 л.с. при 5500 об/мин, который работает в паре с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Пиковый крутящий момент достигает 137 Нм в диапазоне 4000-5000 об/мин. Для заправки рекомендуется бензин АИ-92. Благодаря скромной снаряженной массе в 1170 кг, автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд.
Jetour X50

Кроссовер Jetour X50
В пресс-службе компании-импортера о этой модели сообщили следующее:
– Jetour X50 занимает небольшую долю в модельном ряду марки в России, но у компании нет задачи вывести его в лидеры – фокус делается на Dashing и серию «T»; в тройке лидеров также стабильно X70 Plus. При этом вывод X50 из российской линейки не планируется.
Таким образом, модель сохраняет свое место в линейке, пусть и не являясь ключевой с коммерческой точки зрения.
У компактного переднеприводного кроссовера три комплектации, и только в стартовой Comfort предусмотрен 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 113 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой МКПП. Разгонять 1,4-тонную машину до 100 км/ч по паспорту занимает 15,3 секунды (турбированная версия на 147 сил справляется на 4 секунды быстрее). Максимальная скорость «атмосферной» модификации – 160 км/ч (у 147-сильной – 185 км/ч). Для двигателя требуется бензин АИ-95.

Моторный отсек Jetour X50
Как выяснилось, такие машины у дилеров представлены в ограниченном количестве. На момент общения в саранском ДЦ «Агат» находился всего один 113-сильный Jetour X50.
– Мотор цепной, надежный, – прокомментировал местный сотрудник отдела продаж. – Спрашиваете, надежнее ли турбированного аналога? Трудно сказать, современные турбодвижки, думаю, не хуже. Но здесь требуется время для грамотной оценки их долголетия.
– Если у турбомотора чугунный блок цилиндров, это хорошо – помогает избежать перегрева и лучше держит форму во время эксплуатации, – заявил Георгий Вихров. – Другой момент: приходится чаще менять моторное масло – где-то раз в 7000 км. Прежде всего, это касается малолитражных ДВС. И желательно следить за классом масла.
Стоимость атмосферной модификации X50 составляет 1 990 000 рублей, и это ее главный козырь. За 147-сильный турбомотор того же объема придется доплатить порядка 300 тысяч рублей.
Kaiyi X3

Кроссовер Kaiyi X3 Pro
Этот компактный 1,4-тонный переднеприводный кроссовер, который часто называют рестайлинговой версией Chery Tiggo 4 Pro, в базовой комплектации оснащается бензиновым «атмосферником» SQRE4G15C объемом 1,5 литра. Двигатель имеет чугунный блок, алюминиевую головку, 16-клапанный ГРМ типа DOHC, распределенный впрыск топлива и настраиваемые фазы газораспределения.
Его конструкция развивает мощность 113 л.с. при 6150 об/мин и крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 14,6 секунды. Заявленный средний расход бензина АИ-92 составляет 7,2 литра на 100 км. Автомобиль комплектуется шинами 215/60R17 с 5-ступенчатой МКПП или 215/55R18 с вариатором.

Моторный отсек Kaiyi X3
Продажи модели остаются на низком уровне, о чем открыто говорят даже официальные дилеры. При этом «живые» автомобили на складах имеются в наличии. Важно сразу уточнить, что вас интересует именно атмосферная версия, так как с ее наличием могут возникнуть сложности. Цена начинается от 1 375 000 рублей с учетом всех акционных предложений.
JAC JS3

Кроссовер JAC JS3
В отличие от пикапа T9, который фактически обеспечивает основные продажи бренда в России, старомодный переднеприводный кроссовер JS3 играет роль статиста. Дилеры не питают особых иллюзий относительно его потенциала, поэтому не стремятся активно его продвигать. Это не самый ликвидный продукт, в связи с чем в продаже до сих пор присутствуют версии 2023 и 2024 годов по цене от 1 799 000 рублей и 1 889 000 рублей соответственно.
Тем не менее, факт присутствия на рынке версии с атмосферным двигателем налицо. Его роль выполняет 1,6-литровый 109-сильный (при 6000 об/мин) двигатель с максимальным крутящим моментом 150 Нм в диапазоне 3500-4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 секунды, а максимальная скорость достигает 180 км/ч. Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле составляет 6,5 литра на 100 км. Покупатель может выбрать между 6-ступенчатой МКПП и вариатором. Автомобиль оснащается шинами размерности R16.

Моторный отсек JAC JS3
Салон выполнен исключительно в черном цвете. Обивка сидений – из экокожи. В стандартное оснащение входят климат-контроль, круиз-контроль, разъемы USB и системы безопасности. Более современные опции отсутствуют, однако далеко не все покупатели в этом сегменте считают их необходимостью. Несмотря на скромные продажи, эти автомобили продолжают занимать свою нишу на рынке, предлагая проверенную временем конструкцию.




