Свежие новости автомобильного мира: Ульяновский автозавод приоткрыл завесу тайны над обновленным внедорожником «УАЗ Патриот», представив его журналистам Autonews. Автомобиль запланирован к выходу на рынок в 2026 году.
История вновь набирает обороты, когда мы говорим о российских автомобильных новинках, ведь на этот раз обновление «Патриота» не обошлось без заметного участия китайских компонентов. Но прежде чем углубиться в технические детали, давайте осмотрим внешние трансформации.
В чем отличия от старого «Патриота»?

Как изменится внедорожник «УАЗ Патриот» / фото Autonews
Последние значительные изменения во внешнем облике «Патриота» датируются 2016 годом, когда автомобиль получил новую решетку радиатора с увеличенным логотипом, что сопровождалось и существенными переменами в интерьере. Аполный рестайлинг, включающий комплексные доработки, состоялся еще в 2014 году, когда в салоне обновили мультимедийную систему. Недавние изменения, такие как переход хромированных элементов решетки и логотипа в матовое исполнение, носили скорее косметический характер.

Обновленный внедорожник «УАЗ Патриот» / фото Autonews
Масштабы предстоящего обновления находятся где-то между рестайлингами 2014 и 2016 годов. Это не просто точечные изменения, как это было в 2016-м, но и не полномасштабная модернизация. Основные внешние новшества сосредоточены в новой светодиодной оптике спереди и сзади, в то время как бамперы и решетки радиатора остались без изменений. Детали интерьера пока остаются в секрете, но известно о появлении нового центрального тоннеля, модернизированных приборов и рулевого колеса. Последнее, запатентованное в 2024 году, имеет очевидное сходство с рулевыми колесами BAIC, известного производителя 5-ступенчатых механических трансмиссий, поставляемых на УАЗ.

Рулевое колесо обновленного внедорожника «УАЗ Патриот» / фото Autonews
А что в новом внедорожнике китайского?
Ключевое обновление, определившее вектор рестайлинга, – это внедрение новой силовой установки. Все компоненты, разумеется, китайского происхождения, но проходят локализацию на мощностях концерна Sollers.

Двигатели Sollers Argo
В первую очередь, речь идет о модернизированном 2-литровом турбодизеле JAC HFC4DB2-1D, развивающем мощность 130 л.с. Этот агрегат дебютировал в модели Sollers Argo, которая является клоном JAC X200. Крутящий момент этого двигателя пока не раскрывается, но известно, что на «Соллерсе» он выдает 285 Нм.
Производство этого дизельного двигателя налажено в Татарстане, на заводе в Елабуге, а именно на бывшем производстве двигателей Ford. Инвестиции в перепрофилирование предприятия в 2023 году составили 2,2 млрд рублей. Процесс локализации включает в себя процессы литья, механической обработки и финальной сборки, а годовая мощность производства достигает 50 тысяч моторов, чего достаточно для обеспечения потребностей как коммерческой линейки Sollers, так и «УАЗа».

Автомобили «Соллерс Арго»
Кроме того, в обновленном «УАЗ Патриот» появится 6-ступенчатая механическая коробка передач, ориентировочно — JAC LC6T32, также от Sollers Argo. С февраля 2024 года их производство стартовало на «Заволжском Моторном Заводе» (ЗМЗ), предприятии, хорошо известном своими агрегатами для ГАЗа и УАЗа. Общие инвестиции в освоение этих КПП составили 710 млн рублей, а годовая мощность достигает 50 тысяч единиц. Налаживается и локализация компонентов: в августе Sollers освоил выпуск алюминиевых картеров на стороннем предприятии «РосАЛит» (входящем в Sollers), с последующей сборкой на ЗМЗ. Заволжский завод также займется сборкой раздаточных коробок JAC с лета 2025 года, однако их наличие на обновленном «УАЗ Патриот» пока остается под вопросом.
С конца октября текущего года обновленные «Патриоты» проходят всесторонние испытания в различных климатических и дорожных условиях, с плановым пробегом до 100 тысяч километров.

Актуальный внедорожник «УАЗ Патриот»
Чего ждать дальше?

Фары обновленного внедорожника «УАЗ Патриот» / фото Autonews
В текущих условиях китайские технологии представляются единственным реалистичным путем для УАЗа в получении современных компонентов. Согласно сообщениям «Российской газеты», новые турбодизель и механическая коробка передач также найдут применение в обновленном грузовичке «УАЗ Профи». Более того, не исключено, что в будущем «Патриот» может быть построен на платформе пикапов Sollers/JAC. Эта платформа, напомним, фактически является копией Toyota Hilux AN10 / AN20 / AN30, а ее рама и передняя подвеска унифицированы с Land Cruiser Prado J120 / J150, что открывает перспективы для реализации давних желаний о создании российского аналога легендарного внедорожника.
Компания Sollers вскоре представит свой собственный полноценный внедорожник, базирующийся на пикапе JAC T9. Речь идет о модели S9 — универсале, построенном на основе пикапа. Производство будет осуществляться на мощностях УАЗа, что делает предположения о будущей унификации компонентов между «УАЗ» и «Sollers» весьма обоснованными.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)




