В дилерской сети России появились первые автомобили GAC, произведенные в нашей стране, как выяснили «Китайские автомобили». Речь идет о кроссоверах GAC GS3 и просторных минивэнах GAC M8. Примечательно, что их стоимость оказалась существенно ниже цен на аналогичные модели, импортированные из Китая.
В ходе анализа предложений в каталоге компании Avilon были обнаружены первые автомобили GAC с российским производством. Идентификационные номера (VIN) этих машин начинаются с префикса «Z94», что свидетельствует о сборке на территории бывшего завода Hyundai в Санкт-Петербурге. Этот же производственный комплекс ныне выпускает модели под брендом Solaris.
GAC: Старт российской сборки
Ранее наше издание сообщало о процессе сертификации трех моделей GAC, предназначенных для российской сборки. Тогда представители «Группы АГР», оператора производственных мощностей, опровергли эту информацию. Однако теперь первые машины, сошедшие с местного конвейера, уже доступны для покупки в России, подтверждая наши сведения.

GAC GS3 российской сборки с заканчивающимся на 001 VIN-номером / скриншот с сайта Avilon
Первая партия автомобилей, поступивших в продажу, судя по всему, весьма ограничена. На это указывают порядковые номера в VIN-кодах. Например, в каталоге Avilon фигурирует автомобиль с начальным номером 001, что символизирует первый экземпляр GAC, сошедший с российского конвейера. Другие обнаруженные VIN-номера находятся в диапазоне до 010.
GAC GS3: Детальный взгляд на российскую версию
В настоящее время автомобили GAC, выпускаемые в России, представляют собой эксклюзивное предложение. Однако их привлекательность заключается в цене, значительно уступающей официальному прайс-листу. Так, кроссовер GAC GS3 стал первым автомобилем, запущенным на конвейере завода «АГР» в Сестрорецке. Все найденные экземпляры с российским VIN-номером датируются 2025 годом. Они представлены в базовой комплектации GS, отличающейся серым цветом кузова «Матовый графит» и соответствующим чёрным салоном.

Со всеми скидками стоимость GAC GS3 российской сборки можно опустить ниже 2 млн рублей / скриншот с сайта Avilon
Удивительно, но без учета текущих акций стоимость этих кроссоверов варьируется от 2 226 000 до 2 299 000 рублей. При максимальном использовании скидок цена локализованного GAC GS3 может снизиться до 1 999 000 рублей. Это означает, что кроссовер потенциально соответствует условиям государственной программы субсидирования автокредитов.

Кроссовер GAC GS3 российской сборки / фото Avilon
Стоит отметить, что GAC GS3 китайской сборки значительно превосходит по стоимости российскую модификацию. Его официальная рекомендованная цена в начальной комплектации GS, без учета специальных предложений, составляет 2 449 000 рублей. Максимальные скидки позволяют снизить ее до 2 349 000 рублей, что делает российскую версию более доступной.

Кроссовер GAC GS3 российкой сборки / фото Avilon
GAC GS3 представляет собой компактный кроссовер с колесной базой 2650 мм и габаритами 4410 х 1850 х 1600 мм. Его силовая установка состоит из 1,5-литрового двигателя мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 250 Нм, агрегатируемого 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Привод осуществляется на переднюю ось.
GAC M8: Российский минивэн для семьи
Вторым представителем GAC, чьи экземпляры начали сходить с российского конвейера, стал минивэн GAC M8. Все обнаруженные модели также датируются 2025 годом и представлены в предмаксимальной комплектации GX Premium. Внешне автомобиль выполнен в черном цвете, а его салон имеет двухцветное решение: чёрно-красная палитра.

Минивэн GAC M8 российской сборки стоит заметно дешевле произведенных в Китае моделей / скриншот с сайта Avilon
Стоимость GAC M8 GX Premium российской сборки составляет 5 643 000 рублей. Для сравнения, импортируемый из Китая аналог данной модификации MPV оценивался в 6 499 999 рублей без учета специальных предложений. При максимальной выгоде цена снизилась до 5 799 999 рублей.

Салон минивэна GAC M8 российской сборки / фото Avilon
GAC M8 – это крупногабаритный минивэн, отличающийся эффектным дизайном и впечатляющими размерами: 5212 х 1893 х 1723 мм при колёсной базе 3070 мм. Его оснащает 2-литровый бензиновый двигатель, развивающий 231 л.с. и 380 Нм тяги. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin. Привод – исключительно передний.
***
8 декабря текущего года дилерская компания «Рольф» озвучила предположение о возможном уходе GAC с российского рынка в связи с отсутствием локализации производства. Однако представители китайского автопроизводителя оперативно опровергли эту информацию, сообщив изданию «Китайские автомобили», что GAC не планирует покидать рынок и продолжает работать над расширением своего присутствия. Этот факт подтверждает стремление компании к развитию и укреплению своих позиций на российском авторынке.
Таким образом, появление автомобилей GAC российской сборки является веским доказательством планомерной работы бренда над проектом локализации. Это, в свою очередь, позволит компании успешно конкурировать в условиях постоянно растущего утилизационного сбора, делая свою продукцию более доступной для российских покупателей.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)




