В топ-15 июня принесли заметные изменения в нижней части «таблицы турниров»: многие были удивлены, заметили присутствие на 12 и 13 позициях двух, чтобы сказать, а не самые популярные бренды среди российских автомобилистов-кайи и XCITE. Что это такое: мгновенный всплеск или начало новой тенденции? «Китайские машины» попытались выяснить это.
Оказывается, все не так уж плохо?
В целом, попадает в 15 лучших на рынке, где сегодня вращается клип из семидесяти разных брендов, это стоит дорого. Мы попросили из агентства Avtostat статистику продаж по Кайи и XCITE в течение 6 месяцев 2025 года и увидели, что июньский взрыв помог им исправить их ситуацию.

Топ-15 самых популярных автомобильных брендов в России в июне 2025 года / Инфографика «Avtostat»
Оказывается, что в первой половине этого года в России были проданы 3340 новых автомобилей Kaiii -это всего лишь на 9% меньше, чем за тот же период прошлого года (кто не помнит, общий объем рынка оказался намного сильнее: -28%). С точки зрения продаж, Кайи не занял худшее 22 -е место в рейтинге инсульта. Аналогичная картина бренда XCITE-от января по июнь 2025 года в стране продавались 3527 автомобилей, и это 20-е место в общем сообществе. Оказывается, что теперь эти марки уже не являются «сбитыми пилотами», так как они были представлены недавно, прогнозируя отъезд с рынка?
Большие скидки решают много проблем

Седан Kaiyi E5 в Din Auto Auto (Togliatti)
«Выходы Kaiyi на более высокие позиции в рейтингах продаж в значительной степени связаны с постепенным снижением продуктов бренда», — сказал независимый эксперт Александр Ковалев. — В настоящее время стоимость автомобилей Kaiyi подошла к уровню, который соответствует ожиданиям основной аудитории потребителей — прежде всего, из -за агрессивной ценовой политики. Параллельно с этим ряд других брендов имеют снижение рыночных показателей, что также способствует общему экономическому фону — нестабильности, снижение покупательной способности, программы ограниченного финансирования.
Динамика, аналогичная Kaiyi, по мнению аналитика, также может быть прослежена на бренде XCITE.
«В течение долгого времени автомобили этого домашнего игрока просто накапливались на складах — как дилерах, так и самого производителя», — комментирует Александр Ковалев. — Теперь продажи активировались из -за значительных скидок, и автомобили начали находить своего покупателя. Тем не менее, возникает разумный вопрос: приносят ли такие продажи реальную прибыль для дилеров и дистрибьюторов? Здесь есть большие сомнения. Стратегия «сбросить» за счет скидки может обеспечить краткосрочные объемы, но этот скользкий путь может войти в ловушку, когда автомобили больше не будут продаваться без прямых скидок.

Кроссовер XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8 (слева направо) в дилерском центре бренда в Orsk
Аналогичная должность — Антон Шапарин, вице -президент Национального автомобильного союза:
— С помощью автомобилей XCITE все очень просто — сегодня они «слиты» с огромными скидками. Люди, признанные, недостаточно осведомлены о свежесстроренных брендах, таких как XCite, Tenet и т. Д., Которые имеют дилерские центры. Но условия для приобретения моделей с недорогим именем гораздо более привлекательны, чума автомобилей с первоначальным названием. То, что происходит сегодня с XCITE, вряд ли можно назвать агрессивной маркетинговой политикой бренда. Маркетинговая политика — это когда клиент приходит к вам, потому что он знает, любит и ценит вас, хочет владеть вашими продуктами. И когда вы просто даете скидку, вы банально «истощаете» автомобиль за счет своего края. Это бизнес? Не знаю.

XCITE X-Cross 8 Crossover в DC «Сатурн» в Chelyabinsk / Photo от Alexei Bogachev
По словам эксперта, тысячи не распределенных автомобилей покинули дилеров XCITE, и им придется продать их Вилли, возможно, исключительно благодаря предоставлению больших скидок. Мы помним, что в настоящее время польза от приобретения кроссовера XCITE X-Cross 8 достигает 750 000 рублей, то есть с RRC в 2 999 000 рублей, автомобиль может быть взят на 2 249 000 рублей. Картинка с XCite X-Cross 7 почти одинакова, только максимальная выгода составляет 650 000 рублей (2 499 000/1 849 000 рублей).
Подвести итоги Kaiyi, чтобы работать в такси
«Сегодня на модели Kaiyi практикуются заметные скидки», — продолжает Антон Шапарин. — и с учетом перевода рынка, они, вероятно, оправданы. Тем не менее, есть более хороший фактор — никто не хочет водить такси на автомобилях LADA, и накануне принятия пресловутого закона парковка такси спешит приобрести иностранные автомобили, в частности, бренд Kaiyi. Ее основные седаны E5 не являются новичками в такси, они работают довольно хорошо.
Согласно Avtostat, в первой половине 2025 года именно седан E5 стал лидером модельного диапазона Kaiyi-он составлял 1257 транзакций (из 3527 проданных машин). Дилеры брендов очень хорошо говорят об этом автомобиле.

Седан Kaiyi E5 в автомобилях Automarket (Izhevsk)
«Мотор с чугунным блоком, цепью синхронизации, мультисвязанная подвеска, светодиода, камеры и другое доступное оборудование, не так уж и плохи, особенно на фоне домашней Лада-Веста, которую они пытаются сравнить нашего лидера»,-отметил наш лидер »,-отметил наш лидер в интервью с нами. — У меня есть двухлетний седан Kaiyi E5 в моей семье, один с пробежом в 40 000 км. У автомобилей нет проблем, я изменил только тормозные колодки, а затем, потому что я «сгорел» на змеином по дороге к побережью Черного моря. Вы не слушаете то, что люди пишут в комментариях о Кайи. Возможно, что это пользовательская начинка. Наши автомобили лучше оборудованы, чем «Лада», более того, стоимость запланированного в настоящее время очень доступна в настоящее время в 13-14 тысяч рублей. Опять же, среди сотрудников Кайи, округ Колумбия, большое количество тех, кто отправляется в Кайи, и вы спрашиваете, как все в этом отношении в дилерских центрах LADA.
По словам продавца, тот факт, что Марк был в июне в топ -15, не удивительно, в 2023 -м Кайи был отмечен даже в топ -10. Сегодня Kaiyi E5 можно приобрести за 1,5 миллиона рублей — это если вы используете программу скидки, за наличные, автомобиль будет стоить 1,7 миллиона рублей. Мы говорим о седанах 2025 года, прошлогодние автомобили уже распроданы. Но компактный кроссовер, отметил наш респондент, расходится немного слабее, поэтому образцы 2024 года выставлены на продажу. Цена примерно такой же, как и на седане E5.
Андрей Иванов (@chinamashina)