С появлением модификации TDi один из самых продаваемых в России пикапов JAC T9 пополнил собой список «одноклассников», работающих на солярке. Сегодня на «тяжелом» топливе могу ездить сопоставимые по габаритам и техническим характеристикам Dongfeng DF6, Sollers ST8, GWM Poer и Foton Tunland G7. Дизельные «Тэ Девятые» уже начали поступать в дилерские салоны JAC, а «Китайские автомобили», как водится, решили уточнить, до каких регионов автомобиль доехал, а какие еще ждут своей очереди.
Ориентир – конец сентября
– Первую партию дизельных JAC T9 ожидаем примерно к концу сентября 2025-го, – заявил нам менеджер отдела продаж «JAC Центр Аллюр Тольятти». – На данный момент можем предложить только бензиновую версию пикапа. Поверьте, автомобиль стоит своих денег (от 3 649 000 рублей – прим. ред.) и не зря который месяц подряд возглавляет список самых продаваемых в России.

Дизельные пикапы JAC T9 на журналистском тесте / фото Андрея Иванова
На наш вопрос, сильно ли дизельный вариант отличается от бензинового в плане динамики, тяги и т.п., представитель дилерского центра честно заявил:
– К сожалению, что-либо конкретное ответить не получится. Для этого надо прокатиться на дизеле. Но машин, как я уже сказал, у нас пока нет.
Нет пока JAC T9 TDi и в оренбургском «JAC Центр Восток-Авто». Здесь также ожидают первые машины не ранее конца текущего месяца. И по этой простой причине разговора о дизельном пикапе не получилось. Зато стало известно, что в наличии есть выбор бензиновых машин. И потребительский спрос на них, судя по заверениям продавца, весьма неплохой.
На тесте машин нет, о скидках – в салоне

Дизельный пикап JAC T9 в ижевском ДЦ «JAC Центр Интерпартнер»
Получать отрицательные ответы в день обзвона дилерских предприятий нам посчастливилось куда реже, чем утвердительные. То есть у большинства официальных партнеров JAC дизельные T9 все же присутствуют. Нет, не на клиентских тест-драйвах, с этим, как мы поняли, пока рановато, а, что называется, на продажу. Причем, у некоторых ДЦ есть даже хороший выбор по цветам.
– У нас много дизельных «Тэ Девятых». Мы сумели запастись машинами и на старте продаж готовы предложить практически все доступные цвета кузова, – прояснил ситуацию сотрудник отдела продаж ростовского «JAC Центр ААА Моторс». – Комплектация у нового варианта всего одна, ценник от импортера – 3 749 000 рублей. Есть единовременная и разовая скидка в размере 100 000 рублей. Но мы от себя готовы ее увеличить, быть может, даже до 300 тысяч. Правда, по телефону такой торг не приветствуется. Приезжайте в автосалон, уточним на месте все детали.

Выдача дизельного пикапа JAC T9 клиенту в ДЦ «Центр Авто-Белогорье»
Диалог о дизельном JAC T9 менеджер московского «JAC Центр Автогермес» также начал с перечислений выгод на покупку. По его словам, дизельный автомобиль всего на 100 000 рублей дороже бензинового собрата. И оба варианта можно приобрести на 600 000 рублей ниже официального прайса, если воспользоваться выгодой по программе «Специальное предложение» (100 000 рублей), Trade-In (200 000 рублей) и кредитом (300 000 рублей). Итого, как заметил представитель ДЦ, бензиновый «Тэ Девятый» будет стоить от 3 049 000 рублей, дизельный – 3 149 000 рублей.
Менеджер уточнил, что пока нет возможности «сделать кружок вокруг автоцентра» на дизеле. Но заверил, что в плане динамики TDi ничем не уступает бензиновому мотору. Комплектации, как уточнил молодой человек, у машин одинаковые. А вот стоимость технического обслуживания у дизеля будет чуть выше. Конкретных цифр он не озвучил. Но напомнил, что, в зависимости от того или иного набора технических работ, бензиновый JAC T9 можно обслужить за сумму в пределах 20-30 тыс. рублей. При этом менеджер отметил, что компания практикует выдачу собственных скидочных карт на техобслуживание, которые дают возможность сэкономить.

Салон дизельного пикапа JAC T9 / фото Андрея Иванова
В челябинском «JAC Центр Аверс-Авто» о такой привилегии нам ничего не сказали. Но дали понять, что поступивших дизельных T9 – считанные единицы. И если есть желание подъезжать на пикапе на АЗС к колонке с надписью «ДТ», нужно поторопиться. В противном случае придется заказывать автомобиль отдельно. Срок поставки – порядка 2-5 дней. Все будет зависеть от того, на каком складе находится нужный экземпляр (Екатеринбург или Москва).
Кто быстрее – бензин или дизель?

Дизельный пикап JAC T9 должен порадовать любителей выезда на бездорожье / фото Андрея Иванова
И бензиновый, и дизельный JAC T9 приводятся в движение двигателями одного и того же объема – 2 литра, разве что они имеют разные ТТХ. Если первый выдает «на-гора» 224 л.с. и 390 Нм, то показатели второго – соответственно, 163 л.с. и 410 Нм. Под капотом T9 TDi – 16-клапанный турбодизель HFC4DB2 с чугунным блоком и цепным приводом ГРМ. Аналогичное количество лошадиных сил развивает Dongfeng DF6, правда, при литраже 2,3 литра. Еще один «соперник» — 2-литровый Foton Tunland G7 будет на одну «лошадь» слабее.
«Джаковский» турбодизель «заточен» на мощностной режим, тягу и повышенную проходимость. Система питания – топливная рампа с непосредственным впрыском и давлением 2000 бар. Есть даже предпусковой подогреватель, за который в ДЦ не попросят дополнительных денег. Коробка передач — 8-ступенчатый гидротрансформатор марки ZF (на бензиновом пикапе – Aisin). Топливный бак вмещает в себя 76 литров солярки. На сколько ее хватит, все будет зависеть от манеры педалирования. Опыт первого теста показал, что уложиться в 8-9 л на 100 км вполне реально.

Дизельный пикап JAC T9 / фото Андрея Иванова
8АКПП переключает передачи плавно и незаметно, на городских улицах грамотно подбирает нужную скорость, а на трассе быстро и без рывков понижает передачи. Вот только тягаться с бензиновым собратом с первых метров дистанции дизелю сложно. Мы сделали несколько пробных тест-попыток, и каждый раз бензиновый пикап оставлял дизель позади. JAC T9 TDi, как нам показалось, скорее, для работы и охоты, нежели для загородного асфальтового спурта.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)