В сегменте дорогих автомобилей, импортируемых в Россию по параллельным каналам, наблюдается заметное изменение. Премиальные китайские бренды фактически уступили свои позиции, выбыв из числа популярных предложений стоимостью свыше 7 миллионов рублей. Как стало известно из данных пресс-службы «Авто.ру», доля таких автомобилей в общем объеме ввоза за период с января по сентябрь 2025 года рухнула с внушительных 23% до минимальных 2%. Это свидетельствует о кардинальной переориентации рынка.

«Предложение новых автомобилей в ценовой категории от 7 миллионов рублей, поставляемых по параллельному импорту, продемонстрировало снижение на 40% и остается стабильным среди марок, официально присутствующих на российском рынке. Однако, если в случае с последними китайские автопроизводители составляют целый сегмент предложения, то в параллельном импорте их доля за период с января по сентябрь текущего года упала с 23% до всего лишь 2%», — пояснили в «Авто.ру». Эта статистика ярко иллюстрирует смещение предпочтений на вторичном рынке импорта.
В целом, по мнению экспертов, российский рынок новых автомобилей переживает непростой период. Согласно статистическим данным классифайда, в первой половине года общий объем предложений сократился на 37%. Однако, с июня по сентябрь наметилась тенденция к восстановлению, показав рост в 7%. Это дает основания полагать, что рынок постепенно выходит из периода стагнации.
Изменения коснулись и распределения долей между различными ценовыми сегментами. Так, доля предложений новых автомобилей в диапазоне от 3 до 5 миллионов рублей колебалась: с 36% в январе, снизившись до 31,7% в мае, и вернувшись к 35% к сентябрю. В то же время, доля автомобилей ценой свыше 7 миллионов рублей на протяжении всего отчетного периода оставалась на стабильном уровне – всего 7%.
Если еще год назад наибольшим интересом пользователей «Авто.ру» в сегменте новых автомобилей стоимостью от 7 миллионов рублей пользовались такие модели, как электрический хэтчбек Zeekr 001, LiXiang L9 и Voyah Dream, то в 2025 году лидерами стали совершенно другие игроки. На первое место вышли Mercedes-AMG G-Class, Range Rover и Tank 500. Общая доля немецких брендов в этом ценовом сегменте с начала года увеличилась с 38% до 51%. Это указывает на уверенное возвращение европейских премиальных марок на российский рынок.
Самые популярные автомобили дороже 7 млн рублей
Отмечается, что впервые с апреля 2022 года марка BMW вновь возглавила рейтинг самых популярных премиальных автомобилей в России. По данным за сентябрь, на учет было поставлено 1714 новых машин баварского бренда — это в 1,5 раза больше, чем годом ранее, причем все они были ввезены в страну исключительно по альтернативным каналам поставок. Такая динамика подчеркивает возросший спрос на продукцию BMW.
Источник: Авто.ру




