Россия

В России параллельный импорт дорогих китайских авто сократился более чем в 20 раз.


В сегменте дорогих автомобилей, импортируемых в Россию по параллельным каналам, наблюдается заметное изменение. Премиальные китайские бренды фактически уступили свои позиции, выбыв из числа популярных предложений стоимостью свыше 7 миллионов рублей. Как стало известно из данных пресс-службы «Авто.ру», доля таких автомобилей в общем объеме ввоза за период с января по сентябрь 2025 года рухнула с внушительных 23% до минимальных 2%. Это свидетельствует о кардинальной переориентации рынка.

Падение более чем в 20 раз: в России почти «рухнул» параллельный импорт дорогих китайских автомобилей

Фото Li Auto

«Предложение новых автомобилей в ценовой категории от 7 миллионов рублей, поставляемых по параллельному импорту, продемонстрировало снижение на 40% и остается стабильным среди марок, официально присутствующих на российском рынке. Однако, если в случае с последними китайские автопроизводители составляют целый сегмент предложения, то в параллельном импорте их доля за период с января по сентябрь текущего года упала с 23% до всего лишь 2%», — пояснили в «Авто.ру». Эта статистика ярко иллюстрирует смещение предпочтений на вторичном рынке импорта.

В целом, по мнению экспертов, российский рынок новых автомобилей переживает непростой период. Согласно статистическим данным классифайда, в первой половине года общий объем предложений сократился на 37%. Однако, с июня по сентябрь наметилась тенденция к восстановлению, показав рост в 7%. Это дает основания полагать, что рынок постепенно выходит из периода стагнации.

Изменения коснулись и распределения долей между различными ценовыми сегментами. Так, доля предложений новых автомобилей в диапазоне от 3 до 5 миллионов рублей колебалась: с 36% в январе, снизившись до 31,7% в мае, и вернувшись к 35% к сентябрю. В то же время, доля автомобилей ценой свыше 7 миллионов рублей на протяжении всего отчетного периода оставалась на стабильном уровне – всего 7%.

Если еще год назад наибольшим интересом пользователей «Авто.ру» в сегменте новых автомобилей стоимостью от 7 миллионов рублей пользовались такие модели, как электрический хэтчбек Zeekr 001, LiXiang L9 и Voyah Dream, то в 2025 году лидерами стали совершенно другие игроки. На первое место вышли Mercedes-AMG G-Class, Range Rover и Tank 500. Общая доля немецких брендов в этом ценовом сегменте с начала года увеличилась с 38% до 51%. Это указывает на уверенное возвращение европейских премиальных марок на российский рынок.

Самые популярные автомобили дороже 7 млн рублей

  • Mercedes-AMG G-Class — средняя стоимость 34,7 млн рублей;
  • Range Rover — средняя стоимость 30,1 млн рублей;
  • Tank 500 — средняя стоимость 7,57 млн рублей;
  • Mercedes-Benz GLS — средняя стоимость 19,5 млн рублей;
  • Porsche Cayenne — средняя стоимость 22,6 млн рублей;
  • Tank 700 — средняя стоимость 10,8 млн рублей;
  • BMW X5 — средняя стоимость 16,9 млн рублей;
  • Lixiang L7 — средняя стоимость 7,7 млн рублей;
  • Mercedes-Benz V-Class — средняя стоимость 17,9 млн рублей;
  • Toyota Land Cruiser Prado — средняя стоимость 11,5 млн рублей.
  • Отмечается, что впервые с апреля 2022 года марка BMW вновь возглавила рейтинг самых популярных премиальных автомобилей в России. По данным за сентябрь, на учет было поставлено 1714 новых машин баварского бренда — это в 1,5 раза больше, чем годом ранее, причем все они были ввезены в страну исключительно по альтернативным каналам поставок. Такая динамика подчеркивает возросший спрос на продукцию BMW.



    Источник: Авто.ру

    Похожие статьи

    Кнопка «Наверх»