С марта 2022 года по май 2025 года в России было продано и зарегистрировано в подразделениях ГАИ более 2 миллионов новых автомобилей китайских марок. Из них 1,8 миллиона были легковыми автомобилями, около 200 тысяч — грузовиками, а еще чуть менее 7 тысяч — легкими коммерческими автомобилями (LCV). Об этом сообщил глава «Автостата» Сергей Целиков.

«Кроме этого объема, есть еще некоторое количество автомобилей российских (и белорусского) брендов, в основе которых лежат китайские модели», — отметил Сергей Целиков.
Больше всех среди «китайцев» за эти три с небольшим года продал Haval — 385,2 тыс. машин. Второй по популярности у россиян оказалась Chery, чьи автомобили разошлись тиражом в 355,9 тыс. экземпляров. Третьей стала Geely с показателем 295,2 тыс. проданных машин. Четвертый результат у Changan — 179,5 тыс. штук, а замкнула «пятерку» лидеров Omoda, на кроссоверах и седанах которой остановили свой выбор 104,1 тыс. россиян.
В сегменте грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн аналогичный рейтинг возглавил Sitrak с объемом реализации в 50,5 тыс. автомобилей. На втором месте оказался Shacman с результатом 47,5 тыс. машин, а следом идут FAW (33,6 тыс. ед.), HOWO (16,7 тыс. ед.) и Dongfeng (15,7 тыс. ед.).
Интересно, что ранее в аукционном сервисе Migtorg рассказали, насколько безопасны китайские автомобили при ДТП. Специалисты проанализировали более 30 тыс. автомобилей, прошедших через их аукцион после серьезных аварий, и отметили существенные различия в повреждениях машин китайских и европейских марок.
Источник: Telegram-канал Сергея Целикова
По данным Сергея Целикова, за последние три года продажи китайских автомобилей в России значительно выросли. Это связано с тем, что китайские производители стали более активно выходить на российский рынок, предлагая широкий модельный ряд автомобилей по привлекательным ценам.
Эксперты считают, что рост продаж китайских автомобилей в России продолжится и в дальнейшем. Это связано с тем, что китайские производители продолжают улучшать качество своих автомобилей, а также расширяют свой модельный ряд.
Однако, по мнению некоторых экспертов, рост продаж китайских автомобилей в России может быть ограничен из-за ряда факторов, включая колебания курса валют, изменение экономической ситуации в стране и ужесточение конкуренции на рынке.
В целом, можно сказать, что китайские автомобили стали все более популярными в России, и их продажи продолжают расти. Однако, чтобы сохранить эту тенденцию, китайским производителям необходимо продолжать работать над улучшением качества своих автомобилей и расширением модельного ряда.