Россия

В России обслуживание электромобилей неожиданно дешевле, чем гибридов, показали итоги исследования.


Инновационные исследования от «Авто.ру Бизнес» углубились в предпочтения потребителей и динамику цен на электромобили и гибриды, в то время как аналитики Fit Service провели глубокий анализ частоты обращений в автосервисы и связанных с этим расходов. Полученные результаты говорят о том, что владение и обслуживание «зелёных» автомобилей в России оказывается более экономичным по сравнению с традиционными машинами, оснащенными двигателями внутреннего сгорания.

В России обслуживание электромобилей оказалось дешевле, чем у гибридов: неожиданные итоги исследования

Фото Константин Завьялов / с международной промышленной выставки «Иннопром»

Востребованные модели на российском рынке

Аналитика «Авто.ру Бизнес» демонстрирует устойчивый рост интереса к электрифицированным транспортным средствам. За первые 10 месяцев 2025 года доля электрокаров в общем автомобильном парке страны незначительно увеличилась, достигнув 0,8%, что на 0,1 процентного пункта выше предыдущих показателей. Гибридные автомобили, в свою очередь, уверенно занимают 3,5% рынка, продемонстрировав внушительный прирост в 1,6 процентного пункта с января текущего года.

Среди абсолютно новых электромобилей неоспоримым лидером по популярности стал Zeekr 001, средняя рыночная стоимость которого находится в районе 7,18 миллиона рублей. Впечатляющий интерес также вызывают такие модели, как Xiaomi SU7 (6,1 млн рублей), Zeekr 7X (6,9 млн рублей), Ora 03 (3,2 млн рублей) и Avatr 11 (7,52 млн рублей).

На вторичном рынке электрокаров пальму первенства вновь удерживает Zeekr 001, его средняя цена составляет 5,34 миллиона рублей. Следующими в рейтинге востребованности оказались Tesla Model 3 (2,67 млн рублей), Porsche Taycan (10,75 млн рублей), Nissan Leaf (950 тысяч рублей) и Xiaomi SU7 (6,58 млн рублей).

Переходя к сегменту новых гибридов, стоит отметить, что наибольшим спросом среди покупателей пользовался китайский внедорожник LiXiang L7, предлагаемый по средней цене 7,21 миллиона рублей. В число наиболее привлекательных моделей также вошли Voyah Free (5,93 млн рублей), LiXiang L9 (8,83 млн рублей), LiXiang L6 (6,41 млн рублей) и, конечно же, Toyota Camry (4,94 млн рублей).

Ситуация на рынке подержанных гибридов во многом повторяет тенденции новых автомобилей: бесспорным лидером является LiXiang L7, чья средняя стоимость оценивается примерно в 6 миллионов рублей. Далее следуют Voyah Free (2,97 млн рублей), LiXiang L9 (6,34 млн рублей), LiXiang L6 (4,66 млн рублей) и вечная классика — Toyota Prius (1,16 млн рублей).



Динамика обращений в сервисные центры

По данным экспертов Fit Service, в 2025 году владельцы ТОП-5 наиболее популярных гибридных и электрических моделей автомобилей демонстрировали меньшую необходимость в посещении сервисных центров по сравнению с предыдущим годом. Общее количество зарегистрированных обращений снизилось примерно на 5%, составив около 15 тысяч. Наиболее заметное снижение произошло среди владельцев гибридных автомобилей с пробегом.

Иная картина наблюдается среди владельцев новых «зелёных» автомобилей, чей возраст не превышает трех лет: их визиты в сервисы показали заметный рост. Так, LiXiang L9 продемонстрировал впечатляющий прирост обращений в сервисы на 184%, а Voyah Free — на 172%. Среди электрокаров с четырехлетним сроком эксплуатации, лидером по увеличению частоты обращений стала Tesla Model 3, зафиксировав рост в 44%.

Технический директор сети автосервисов Fit Service, Никита Родионов, комментирует данную тенденцию, отмечая, что увеличение числа обращений в сервисы во многом обусловлено ростом продаж новых моделей и их общим увеличением на рынке, а также выходом на рынок новых экземпляров. Это не свидетельствует о повышении общего числа неисправностей.

Сравнение стоимости обслуживания

В среднем, затраты на содержание «зелёных» автомобилей за прошедший год возросли на 11%, достигнув отметки в 7 380 рублей. Тем не менее, согласно информации Fit Service, обслуживание автомобилей с двигателями внутреннего сгорания стало заметно дороже — рост составил 17%, с увеличением среднего чека до 11 760 рублей. Стоимость ремонтных работ для популярных электрокаров составила 5 973 рубля, что на 24% выше прошлогодних показателей, а для гибридов из ТОП-5 — 8 586 рублей, показав рост в 9%.

Никита Родионов поясняет, что более низкая стоимость обслуживания электрокаров обусловлена отсутствием необходимости в регулярной замене масла и фильтров, а также сокращением перечня плановых работ. Типичное обслуживание сводится к сезонным проверкам и базовым операциям. Он также акцентирует внимание на том, что подавляющее большинство таких автомобилей в России являются относительно новыми и сравнительно редко эксплуатируются, часто выполняя роль второго или даже третьего автомобиля в семье.

Типовые работы и сезонные особенности

Самой востребованной услугой среди владельцев электромобилей традиционно является шиномонтаж, причём число обращений за этой услугой заметно возрастает с наступлением весны. На втором месте по популярности — работы, связанные с ходовой частью автомобиля, включая замену рычагов передней подвески и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости.

У гибридных автомобилей пик расходов на техническое обслуживание приходится на летний период. С июня по август наблюдается увеличение среднего чека на сервис, что в основном связано с повышенной потребностью в проверках перед длительными поездками и подготовкой к дачному сезону. Наиболее частыми услугами в этот период являются диагностика, замена различных фильтров, полная или частичная замена технических жидкостей и обновление тормозных колодок.

Стоит отметить, что ранее стало известно о тенденции снижения цен на подержанные гибридные автомобили в России: летом 2025 года их стоимость упала на 8,9 % в годовом исчислении, а средняя цена таких машин снизилась примерно до 2 миллионов рублей.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»