Эксперты портала «Авто.ру» взяли на себя задачу оценить, насколько хорошо защищены от коррозии кузова новых автомобилей, представленных на российском рынке и доступных по цене до 2,5 миллионов рублей. В ходе инструментальных замеров уровня оцинковки был сформирован рейтинг наиболее стойких к ржавчине моделей в бюджетном сегменте. Анализ показал, что не все производители уделяют одинаковое внимание защите днища и несущих элементов кузова.

Лидерство в этом рейтинге заслуженно занял российский кросс-универсал LADA Vesta SW Cross, продемонстрировав полную оцинковку всех кузовных элементов. Незначительно ему уступила новая LADA Iskra, у которой цинковое покрытие охватывает весь кузов, за исключением крыши. Замыкает тройку призеров Geely Emgrand, седан которого, несмотря на уход с российского рынка, показал высокий уровень защиты — не оцинкованы лишь проемы багажного отсека.
Далее в списке идут Omoda S5 и Solaris KRX петербургской сборки, фактически являющийся преемником Kia Rio X. У этих моделей цинковое покрытие кузова оказалось частичным: у седана Omoda S5 оцинкованы преимущественно навесные панели, а у Solaris KRX — силовые элементы. Компактные кроссоверы JAC JS3, Livan X3 Pro и отечественный «Москвич 3» в ходе замеров показали полное отсутствие оцинковки кузова.
Стоит отметить, что отсутствие цинкового покрытия не всегда означает уязвимость. Производители могут применять иные, современные методы антикоррозийной защиты. Так, завод «Москвич», начиная с весны 2024 года, при переходе на полный цикл производства заявил об усиленной обработке кузовов, специально адаптированной к российским климатическим условиям. Это повышает общую долговечность автомобилей.
Ранее специалисты «АвтоВАЗа» поделились рекомендациями по обеспечению долговечности автомобилей LADA, предложив универсальные советы, которые наверняка найдут отклик у многих автовладельцев, стремящихся сохранить свое авто в идеальном состоянии.
Источник: Авто.ру




