Россия

В России названы самые продаваемые электромобили, у которых появился новый лидер.


Свежие данные от аналитиков агентства «Автостат» фиксируют исторический момент: отечественный электрический седан «АмберАвто А5», производимый калининградским заводом «Автотор» на доработанной китайской платформе, впервые за историю занял первую строчку по продажам среди электромобилей в России. В сентябре этот автомобиль нашел своего владельца в количестве 153 экземпляров.

Названы самые продаваемые электромобили в России. У них новый лидер
Фото Автотор

Традиционный лидер рынка, изысканный китайский кроссовер Zeekr 001, теперь опустился на вторую позицию, продемонстрировав результат в 155 реализованных автомобилей. Примечательно, что среди пяти самых востребованных моделей сентября Zeekr 001 остается единственным представителем импортного производства.

Zeekr 001
Фото Zeekr

Третье место по спросу в сентябре уверенно занял кроссовер «Москвич 3е», который пополнил автопарки 93 российских покупателей. Далее в списке следуют две модели от бренда Evolute — седан i-Pro и кроссовер i-Joy, нашедшие 86 и 67 покупателей соответственно. Оба этих автомобиля производятся на площадке волгоградского «Моторинвест» в Липецкой области.

«Москвич 3е»
Фото «Москвич»
Evolute i-Pro и i-Joy
Фото Evolute

Если рассматривать рейтинг по брендам, где учитывается регистрация новых единиц, Zeekr сохраняет лидерство, поставив на учет 303 премиальных электрокара. Evolute занял второе место с показателем 166 единиц. «АмберАвто» с результатом в 153 седана поднялся на третью позицию, а замыкают «пятерку» китайский BYD (103 продажи) и российский «Москвич» (93 единицы).

Общий объем продаж новых электромобилей в России за сентябрь составил 1247 единиц, что на 2% ниже результата сентября 2024 года. Однако кумулятивные итоги девяти месяцев демонстрируют серьезное отставание: реализовано почти 8 тыс. «электричек», что на 43% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Ситуация на рынке, тем не менее, меняется, отражая растущую долю локализованного производства. Конкуренция в этом сегменте становится все более интригующей.

Напомним ключевые спецификации лидера: седан «АмберАвто А5» является перелицованной версией китайской модели JMEV Yi, производимой на «Автоторе». Он оснащен одним синхронным электродвигателем с постоянными магнитами, который выдает 160 л. с. и 225 Нм крутящего момента. Энергоэффективная тяговая батарея на 60,2 кВт-ч обеспечивает заявленный запас хода до 520 километров по стандарту CLTC. Эти характеристики делают его привлекательным решением для городского и междугороднего использования.



По своему внешнему виду и габаритам электрический седан от «Автотора» сопоставим с Hyundai Elantra, относясь к С-классу. Длина кузова составляет 4675 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1480 мм, а колесная база достигает 2750 мм.

Стоит отметить, что в конце августа бренд «АмберАвто» пересмотрел прайс-лист на модель «АмберАвто А5», зафиксировав повышение стоимости в диапазоне от 209 616 до 307 692 рублей, что эквивалентно росту от 8% до 13,3% в зависимости от выбранной конфигурации.

Источник: Автостат

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»