Заметная доля автомобилей на российских дорогах теперь имеет китайское происхождение – примерно каждый семнадцатый автомобиль. Специалисты компании Migtorg, опираясь на опыт автовладельцев, провели детальное исследование, чтобы определить, какие марки автомобилей из Поднебесной отличаются наиболее привлекательными ценами на обслуживание и ремонт, а какие, напротив, обходятся дороже всего.

Результатом этой аналитической работы стал рейтинг, а точнее, антирейтинг китайских брендов, построенный на основе среднего чека за ремонт. Под термином «ремонт» здесь понимается широкий спектр восстановительных работ: от кузовного ремонта до обслуживания сложных технических узлов и электронных систем автомобилей, произведенных в КНР.
Согласно выводам экспертов, владельцам автомобилей марок FAW, JAC и Tank стоит быть готовыми к наиболее существенным затратам. Ремонт FAW может обойтись в сумму до 530 тысяч рублей, для JAC этот показатель превышает 400 тысяч рублей, а максимальная стоимость ремонта Tank достигает более 230 тысяч рублей. Такая высокая цена, как объясняют специалисты, во многом связана с ограниченной доступностью ряда запасных частей и увеличенными сроками их поставки.
На противоположном конце шкалы оказались марки Chery и Exeed, обслуживание которых в среднем обходится в 147 тысяч рублей. Следом за ними идут Kaiyi со средним показателем 121 тысяча рублей и Lifan — 84 тысячи рублей. Данное исследование, к сожалению, не предоставляет информации о затратах на ремонт и техническое обслуживание владельцев других популярных китайских автомобилей.
Эксперты также акцентируют внимание на системных проблемах, с которыми сталкивается российский рынок автозапчастей. В первую очередь это касается хронического удлинения сроков доставки и нехватки складских мощностей на территории страны, что неизбежно приводит к дополнительным задержкам. Немаловажную роль играют и сложности с логистикой из самого Китая. Кроме того, представители сервисных центров нередко отмечают трудности в получении и обработке технической документации, что напрямую сказывается как на продолжительности ремонтных работ, так и на итоговой стоимости услуг.
«Кризис на российском автомобильном рынке трансформировался не только в перестройку спроса, но и в заметные изменения в сознании автовладельцев. Мы отмечаем ярко выраженную тенденцию к более ответственному подходу к техническому обслуживанию новых автомобилей, особенно тех, чей возраст не превышает трех лет. Рост обращений в сервис по данной категории составил впечатляющие 139% по сравнению с прошлым годом. Современные владельцы осознают ценность поддержания автомобиля в безупречном техническом состоянии, стремясь сохранить его остаточную стоимость, что, безусловно, является положительным трендом», — подчеркнул генеральный директор Migtorg Александр Коротков.
Ранее издание «» исследовало ключевые причины, побуждающие россиян переходить на автомобили китайских брендов. Анализ был проведен на основе глубокого исследования системы контроля и управления персоналом SteadyControl, охватившего более 10 тысяч консультаций с клиентами семи дилерских центров, расположенных в различных регионах России.




