В период с января по сентябрь 2025 года Россия приняла свыше 268,2 тысячи легковых автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 л.с. Импорт этих транспортных средств с 1 декабря будет облагаться повышенным утилизационным сбором. Сергей Целиков, глава аналитического агентства «Автостат», представил список из двадцати наиболее востребованных моделей в данном сегменте, на которые сильнее всего повлияют новые тарифы.

Среди новинок, импорт которых может существенно сократиться из-за корректировки утильсбора, лидирует китайский кроссовер Geely Monjaro. Благодаря серому импорту, ввезти его удавалось при значительной экономии в сравнении с официальной ценой от дилеров Geely – от 4 549 990 рублей. С января по сентябрь 2025 года по этой схеме было представлено 5828 новых автомобилей Monjaro.
«Для преданных поклонников этой модели волноваться излишне не стоит. Существует официальный канал поставок, который, будучи немного дороже, гарантирует полное сопровождение и сервис», — отметил Сергей Целиков.
На второй позиции по популярности расположился Toyota RAV4, импортированный в количестве 4765 единиц. Третье место занял Toyota Highlander, объем поставок которого составил 4350 автомобилей.
В десятку наиболее часто ввозимых в Россию новых легковых автомобилей с мощностью свыше 160 л.с. также вошли кроссоверы BMW X3 (2551 ед.), Geely Coolray (1810 ед.), BMW X5 (1517 ед.), Volkswagen Tiguan (1461 ед.), Lexus RX (1438 ед.), внедорожник Mercedes-Benz G-Class (1397 ед.) и пикап RAM 1500 (1331 ед.).
«Увеличенный утилизационный сбор окажет заметное воздействие на покупателей таких моделей, как Toyota Rav4 и Highlander, BMW X3, X5, Volkswagen Tiguan, Mercedes-Benz G-класса и множества других. Стоит отметить, что официальные поставки по этим моделям отсутствуют уже продолжительное время и, по всей видимости, возобновляться не будут», — предостерег Сергей Целиков.
Аналогичный рейтинг топ-10 популярных подержанных автомобилей с двигателем мощнее 160 л.с. выглядит следующим образом:
«На данные и аналогичные транспортные средства установленные ставки утилизационного сбора увеличатся в разы», — подчеркнул Сергей Целиков.
Напоминаем, что в минувшую субботу правительство Российской Федерации окончательно утвердило обновленные методики расчета утилизационного сбора для импортируемых легковых автомобилей. В соответствии с предложением Минпромторга, они вступят в силу на месяц позднее первоначально запланированной даты — 1 декабря 2025 года.
Ключевая особенность новых правил заключается в следующем: базовая ставка утильсбора, как и прежде, будет определяться на основе типа и объема двигателя ввозимого автомобиля. Однако теперь мощность транспортного средства будет напрямую влиять на дополнительный коэффициент, который формируется по прогрессивной шкале. Именно это нововведение и потребует тщательного учета со стороны участников автомобильного рынка.
Льготные ставки утильсбора для физических лиц сохраняются. Тем не менее, с 1 декабря ими смогут воспользоваться лишь те граждане, кто ввозит в Россию автомобили с мощностью двигателя менее 160 л.с. По предварительным оценкам Минпромторга, доля таких машин в общем объеме импорта составляет около 80%. Если же автомобиль мощностью свыше 160 л.с. ввозится для личного пользования, то утильсбор придется уплачивать по коммерческим тарифам.
Источник: Telegram-канал Сергея Целикова




