Аналитики из «Автотеки», сервиса, интегрированного в экосистему «Авито», провели глубокое сканирование базы подержанных автомобилей возрастом не более пяти лет. Их миссия — выявить модели, которые с наименьшей вероятностью фигурировали в сводках о дорожно-транспортных происшествиях. Пресс-служба сообщила изданию , что впечатляющие 69,1% проанализированных машин прошли этот период без регистрации аварий, а абсолютными лидерами по безаварийности стали автомобили марки Honda.
Детальный разбор данных «Автотеки» показывает, что наименьшее количество инцидентов зафиксировано у таких брендов, как Honda (где доля избежавших аварий достигает 90,7%), Dodge (89,7%), Jeep (88,8%). Особый интерес представляют новички сегмента — Zeekr (86,3%) и Li Auto (86,1%), демонстрирующие высокую статистику безопасности. В десятку лидеров также входят Subaru (85,8%), Tesla (83,7%), Chevrolet (82%), премиальные Voyah (81,7%), брутальный Tank (80,9%) и Jetour (79,7%).
Если рассматривать конкретные модели, то первенство по доле безаварийных экземпляров уверенно удерживают LADA Niva Legend (89,1%), культовый Zeekr 001 (87%), а также LADA Niva Travel (86,8%). За ними следуют прагматичный Volkswagen Jetta (86,5%) и роскошный Mercedes-AMG G-Class (85,3%).
В этом же списке моделей, отличающихся низким риском участия в ДТП, отмечаются Geely Monjaro (83,9%), рамный Tank 300 (83,5%), вместительный Hyundai Palisade (83%), электрический флагман Voyah Free (82,3%) и флагманский Mercedes-Benz S-Class (82,1%).
«Наши аналитические данные показывают заметный сдвиг: начиная с 2023 года, процент пятилетних автомобилей без ДТП увеличился более чем на два процентных пункта. Это позитивное изменение может быть связано как с тем, что водители стали более ответственно подходить к процессу управления, так и с существенным прогрессом в системах активной безопасности современных машин. Речь идет об интеграции интеллектуальных ассистентов — камер кругового обзора, адаптивного круиз-контроля, систем экстренного торможения и распознавания знаков», — уточнил управляющий директор «Автотеки» Андрей Тумкин. Внедрение таких технологий, безусловно, меняет ландшафт дорожной безопасности.
Стоит отметить, что ранее экспертное сообщество также изучало обратную сторону медали: какие именно модели чаще всего списывают в России после серьезных аварий. Эту антистатистику представил вице-президент «Ренессанс страхование» Сергей Демидов, составив перечень машин, склонных к полной потере товарной стоимости после исчерпания ресурса ремонта.