Возрожденный бренд «Москвич» имеет амбициозные планы по выпуску новых гибридных моделей автомобилей на рубеже 2027-2028 годов. Об этом сообщил директор по инженерии продукта МАЗ «Москвич» Вадим Пономарев на Стратегической сессии по развитию и безопасности электротранспорта в Москве 5 июня.
Что известно о планах «Москвича»
Как отметил Вадим Пономарев, в ближайшие два-три года завод планирует расширить модельную линейку автомобилями с гибридными установками. Эти модели будут представлены как в сегменте кроссоверов, так и в сегменте седанов.
HEV (Подключаемые гибриды)
Гибридные автомобили PHEV на слайде завода «Москвич»
Самой перспективной моделью «Москвича» может стать подключаемый гибрид (PHEV), способный ездить на чистом электричестве. Он сочетает ДВС и один или несколько электромоторов. На «Москвичах» предполагается 170-килограммовая батарея с жидкостным охлаждением неизвестного происхождения. Ее емкость – 19,7 кВт⋅ч.
Еще в 2023 году «Москвич» демонстрировал свои планы на будущие модели, включая некий кроссовер «Москвич 5+ PHEV», который был переименованной гибридной версией Sehol QX/JAC JS6.
HEV (Классические гибриды)
Гибридные автомобили НEV на слайде завода «Москвич»
Классические гибриды или HEV – это довольно простые модели, недалеко ушедшие от обычных бензиновых машин. «Москвич» с такой силовой установкой будет иметь небольшую емкость батареи в 1,2 – 1,5 кВт⋅ч.
REEV (Последовательные гибриды)
Гибридные автомобили REEV на слайде завода «Москвич»
Последовательные гибриды (REEV) представляют собой скорее электромобили, в которых установлен ДВС. На слайдах завода «Москвич» указано, что такие модели могут иметь батареи емкостью в 44,5 – 52,3 кВт⋅ч.
Примечательно, что в 2023 году «Москвич» представил слайды с перспективами завода, где указывалось, что в среднесрочной перспективе (с 2027 по 2030 гг.) завод готовится разработать электрическую платформу-скейтборд, а также ДВС и электродвигатель.
Остается только один вопрос – где взять бензиновый двигатель. Можно использовать уже устанавливаемые на «Москвичи» 1,5-литровые китайские турбомоторы, однако их локализация нулевая.