**Российский автобренд «Москвич» сделал эффектный анонс, представив совершенно новое семейство городских кроссоверов, отмеченное литерой «М» – модели «Москвич М70» и «Москвич М90».**
Представители бренда подчеркивают, что эти новинки образуют отдельное, самостоятельное семейство, ориентированное на свою уникальную рыночную нишу. Любопытно, что для этих автомобилей был запущен даже отдельный веб-ресурс, что, безусловно, вызывает вопросы о степени их обособленности. Отличительной чертой стали и новые эмблемы кроссоверов «М». По сути, это трансформированная версия традиционных зубцов кремлевской стены, знакомой по позднесоветским и современным моделям «Москвич», но в обновленной форме и дизайне. Вероятно, такое решение продиктовано тем, что обновленные эмблемы лучше подходят для установки на автомобили такого класса от китайского концерна SAIC, чем предыдущие овальные знаки, разработанные специально для логотипов JAC.

«Москвичи» из линейки «М» с новым логотипом
Новые автомобили успешно прошли необходимую сертификацию и полный цикл испытаний, полностью соответствующих российским стандартам. Подробная информация о технических характеристиках, разнообразных комплектациях и точной дате старта продаж будет обнародована позднее. Важно отметить, что производственный процесс сборки моделей «Москвич М70» и «М90» уже стартовал на московском предприятии. При этом старая линейка бренда, представленная компактным кроссовером «Москвич 3», его электрической версией «Москвич 3е», флагманским внедорожником «Москвич 8» и стильным лифтбэком «Москвич 6», продолжит выпускаться параллельно.
Теперь давайте более детально рассмотрим каждую из новинок.
«Москвич М70»

Новый кроссовер «Москвич М70»
«Москвич М70» представляет собой глубокую модернизацию китайского MG HS второго поколения, адаптированного для экспортных рынков. По сути, это Roewe RX5 третьего поколения, отличающийся лишь иной решеткой радиатора и дизайном бампера.
Его габариты составляют: 4655 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1890 мм в высоту. Колесная база — 2765 мм.

Новый кроссовер «Москвич М70»
Официальной информации о ценах и точных комплектациях на данный момент нет. Однако, анализируя китайскую спецификацию, можно отметить богатое оснащение уже в базовой версии. Автомобиль оснащен ABS, ESC, системой контроля давления в шинах, креплениями ISOFIX, а также функциями автоматической парковки, помощи при старте в гору и навигации. Присутствуют парковочные датчики, центральный замок, электростеклоподъемники, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, четырехдинамиковая аудиосистема, кондиционер и многое другое.

Новый кроссовер «Москвич М70»
Под капотом «Москвич М70» ожидаются два варианта турбированных двигателей: объемом 1,5 и 2 литра. Точные показатели мощности пока не объявлены, однако, по информации из ранее опубликованных патентов, ожидаемая отдача составит 149 л.с. для 1,5-литрового мотора и 200 л.с. для 2-литрового. В паре с ними будут работать 7-ступенчатый «робот» и 9-диапазонная автоматическая коробка передач соответственно. Привод в данной модели предусмотрен исключительно передний.
«Москвич М90»

Новый кроссовер «Москвич М90»
В то время как «младший» М70 ориентирован на сегмент компактных кроссоверов C-класса, потенциально прячась за Haval Jolion, «старший» М90 займет нишу D-класса. Строго говоря, он станет прямым конкурентом для модели «Москвич 8».
Данная модель является перелицованной версией Roewe RX9 (на экспортных рынках известного как MG RX9/QS). Важно отметить, что эта модель уже не представлена на китайском рынке и, судя по всему, предназначена исключительно для экспорта. Как и в случае с М70, основные внешние отличия свелись к оригинальным логотипам. Компоновка салона предусматривает семь посадочных мест.

Новый кроссовер «Москвич М90»
Габариты «Москвич М90» весьма внушительны: 4983 мм в длину, 1967 мм в ширину и 1786 мм в высоту. Колесная база достигает 2915 мм.
Информация о комплектациях пока отсутствует. Однако, основываясь на международной версии автомобиля, можно предположить наличие расширенного набора опций. Среди них: зеркала заднего вида с обогревом, электрорегулировкой, памятью и электроскладыванием; шумоизолирующее лобовое стекло; 12 динамиков аудиосистемы; адаптивный круиз-контроль; вентиляция передних сидений; парктроники; система кругового обзора; панорамный люк с электроприводом; подогрев передних сидений; электрорегулировка передних сидений; бесключевой доступ; трехзонный климат-контроль и многие другие элементы комфорта.

Кроссоверы MG RX9 стали «Москвичами М90»
«Москвич М90» будет оснащаться исключительно 2-литровым турбированным двигателем SAIC 20A4E, который в российской спецификации будет развивать 200 л.с. (для сравнения, на рынке КНР его мощность составляла 231 л.с.). Заслуживает внимания происхождение данного двигателя: по сути, это развитие семейства GM Medium Gasoline Engine (MGE), изначально разработанного немецким Opel в 2012 году. Аналогичные силовые агрегаты устанавливались на Opel Astra четвертого поколения, популярные в России. Двигатель будет агрегатироваться с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. Покупателям будет доступен как передний, так и полный привод.
Перспективы линейки «М» бренда «Москвич» на российском рынке
Решение о выделении новой линейки «М» в отдельное семейство выглядит неоднозначным, но, безусловно, весьма интригующим. Возможно, это было требованием партнеров из SAIC, чтобы их модели не ассоциировались с менее статусными автомобилями JAC. Такой ход вполне закономерен. Тем не менее, кажется, что простого ребрендинга с заменой эмблем может быть недостаточно, и стоило бы рассмотреть полное изменение названия марки. Однако в «МАЗ Москвич» выбрали более осторожный подход. Это, пожалуй, позитивное решение, поскольку развитие исторического бренда куда более предпочтительно, чем создание новых сущностей с названиями, которые могут быть непонятны российским автовладельцам.

Кроссоверы HS второго поколения стали «Москвичами М70»
В любом случае, появление семейства «М» является серьезной заявкой на успешное развитие бренда на рынке. Партнерство с SAIC выводит марку на новый уровень по сравнению с предыдущим сотрудничеством с JAC. Важно, что «Москвич» уходит из бюджетного сегмента, где доминирует «АвтоВАЗ», и где компании не удалось добиться успеха. Удел «Москвича» — занимать более высокие позиции, так как объемы производства и экономические факторы, включая размещение на дорогом московском производстве, не позволяют сделать автомобили по-настоящему бюджетными. Следовательно, выпуск пусть и более дорогих, но современных и востребованных автомобилей среднего класса становится оптимальной стратегией, позволяющей избежать или минимизировать компромиссы.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)




