Россия

В России «Москвич» может наладить выпуск моделей MG, таких как MG ZS и MG GT, а также автомобилей SAIC, включая RX5 и RX8.


Уже известно как минимум о двух перспективных моделях, находящихся в процессе сертификации в России. А мы решили представить, какие еще автомобили этого концерна могли бы стать новыми «Москвичами». Однако начнем с уже известной информации.

«Москвич М70»

Кроссовер mg HS сзади сбоку черный

Второе поколение кроссовера MG HS, лёгшее в основу «Москвич М70»

Первый ребрендинговый представитель концерна SAIC, который получит «московскую прописку». Речь идет о переименованном MG HS второго поколения от экс-британской марки.

Кроссовер mg HS спереди сбоку черный

Второе поколение кроссовера MG HS



Выпускается кроссовер с 2024 года и, по сути, является немного измененным вседорожником Roewe RX5 третьего поколения образца 2022 года, который стоит в Китае от 99 900 до 155 900 юаней (примерно 1,1-1,8 млн рублей). Отличаются друг от друга автомобили только дизайном передней части и оснащением.

Кроссовер mg HS интерьер

Салон кроссовера MG HS второго поколения

Габариты: 4 655 мм в длину, 1 890 мм в ширину и 1 664 мм в высоту. Колесная база – 2 765 мм.

Кроссовер mg HS сзади сбоку черный

Второе поколение кроссовера MG HS

Как ранее выяснил канал «Автопоток», в России «Москвич М70» получит на выбор турбомоторы объемом 1,5 и 2 литра. Мощность – 172 и 231 л.с. Стыкуются ДВС с 7-ступенчатым «роботом» и 9-ступенчатой АКП. Привод только передний.

«Москвич М90»

Москвич М90 кроссовер сбоку серебряный на базе MG RX9 MG Q IS31

Лёгший в основу «Москвич М90» кроссовер MG RX9

Второй моделью «Москвич», позаимствованной из линейки автомобилей концерна SAIC, станет семиместный кроссовер M90. Фактически он представляет собой ребрендинговый Roewe RX9, он же MG RX9/QS на экспортных рынках. Что интересно, вседорожник не фигурирует в китайских классифайдах, поэтому и цен на него нет. Вполне вероятно, модель сейчас производится исключительно на экспорт.

Кроссовер MG RX9 сбоку спереди

Кроссовер MG RX9

Габариты: 4 983 мм в длину, 1 967 мм в ширину и 1 786 мм в высоту. Колесная база – 2 915 мм.

Кроссовер MG RX9 салон интерьер передняя панель

Салон кроссовера MG RX9

В РФ такой автомобиль сертифицируют с 2-литровым турбомотором мощностью 208 л.с. Он ведет родословную от силовых агрегатов GM Medium Gasoline Engine (MGE), разработанных немецким Opel еще в 2012 году. Стыкуется ДВС с 9-ступенчатым «автоматом». Привод может быть как передним, так и полным.

Кроссовер MG RX9 сбоку сзади

Кроссовер MG RX9

***

Какие еще варианты в широкой линейке SAIC и его суббрендов есть у завода «Москвич»?

MG One

Кроссоверы MG One сбоку спереди

Кроссоверы MG One

Еще один неплохой претендент на звание нового «Москвича». Первый представитель оригинальной платформы SAIC SIGMA выпускается с 2021 года и потенциально может встать на ступень ниже «среднего» «Москвич М70» и на полступени выше уже выпускающегося «Москвич 3». В Китае доступны две версии: α — более спортивная и β – городская и «технологичная». Друг от друга они отличаются небольшими изменениями в оформлении передней части. Стоимость в Китае варьируется от 107 800 до 138 800 юаней (примерно 1,2-1,6 млн рублей по актуальному курсу).

Габариты: 4 579 мм в длину, 1 866 мм в ширину и 1 617 мм в высоту. Колесная база – 2 670 мм.

Под капотом установлен 1,5-литровый турбомотор SAIC 15C4E SGE, который также создан на базе решений GM, но на этот раз из другого семейства — Small Gasoline Engine (SGE), появившегося в 2013 году. Его особенностью стало то, что, помимо Opel, в разработке участвовало несколько компаний, в том числе SAIC и подконтрольный ему бренд MG. На кроссовере MG One отдача составляет 181 л.с., а стыкуется он с бесступенчатым вариатором. Привод только передний.

MG5

Cедан MG5 второго поколения сбоку спереди

Cедан MG5 второго поколения

Компактный семейный седан MG5 второго поколения выпускается с 2020 года и в 2024-м пережил небольшой рестайлинг. Для «Москвича» это вполне себе адекватный автомобиль на роль «младшего» седана. К слову, о нем мы писали в материале про северокорейский бренд Chollima. В Китае такой седан стоит от 67 900 до 98 900 юаней (примерно 0,78-1,1 млн рублей).

Габариты: 4 715 мм в длину, 1 842 мм в ширину и 1 480 мм в высоту. Колесная база – 2 680 мм.

Построен автомобиль на платформе PATAC K platform, разработанной подконтрольной SAIC и GM инжиниринговой компанией PATAC на основе «тележки» GM Delta. За движение отвечает 1,5-литровый двигатель (аналогичный тому, что стоит в MG One) – атмосферный либо турбированный. Мощность – 129 или 181 л.с. соответственно. На выбор предлагается 5-ступенчатая «механика», вариатор и 7-ступенчатый «робот». Привод – передний.

Roewe i5

Седан Roewe i5 сбоку спереди

Седан Roewe i5

Альтернативой MG5 может послужить соплатформенный седан i5 от родственной марки Roewe. Он выпускается с 2017 года и в 2023-м пережил уже второй рестайлинг. Цены в Китае – от 68 900 до 125 800 юаней (0,8-1,4 млн рублей).

Он чуть меньше MG5. Его габариты: 4 676 мм в длину, 1 838 мм в ширину и 1 491 мм в высоту. Колесная база – 2 680 мм.

Силовая установка только одна – 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 129 л.с. И работает он либо с 5-скоростной МКП, либо с бесступенчатым вариатором.

MG7

MG7 второго поколения сбоку спереди в динамике

Спортивный фастбэк MG7 второго поколения

А если понадобится статусный фастбэк со спортивными нотками, то для такого «Москвича» можно взять MG7 второго поколения образца 2022 года. Стоит эта машина в Китае от 125 900 до 178 900 юаней (1,4-2,1 млн рублей).

Габариты: 4 884 мм в длину, 1 889 мм в ширину и 1 447 мм в высоту. Колесная база – 2 778 мм.

Для MG7 предлагаются турбомоторы объемом 1,5 и 2 литра. Их мощность составляет 181 и 261 л.с. Трансмиссии две: 7-ступенчатый «робот» и 9-ступенчатая АКП. Привод только передний.

Roewe M7 DMH

roewe m7 dmh сбоку спереди дешевый гибридный седан roewe белый

Седан Roewe M7 DMH на автосалоне в Чэнду-2025 / фото из соцсети

Представленный в 2025 году седан Roewe M7 DMH был создан бывшим дизайнером Rolls-Royce и еще больше заточен на «премиальности». Это разновидность дебютировавшего на китайском рынке еще в 2023 году седана Roewe D7. То есть, они делят технологичную платформу Nebula. В Китае цены на M7 DMH варьируются от 97 800 до 114 800 юаней (1,1-1,3 млн рублей).

roewe m7 dmh дешевый гибридный седан салон

Салон гибридного седана Roewe M7 DMH / фото из соцсети

Габариты: 4 940 мм в длину, 1 890 мм в ширину и 1 510 мм в высоту. Колесная база – 2 820 мм.

roewe m7 dmh сбоку сзади дешевый гибридный седан roewe белый

Гибридный седан Roewe M7 DMH / фото из соцсети

Силовая установка гибридная. В ее основе находится 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 112 л.с., которому помогает 186-сильный электродвигатель и одноступенчатая гибридная трансмиссия DHT. В «смешанном» режиме автомобиль может проезжать более 2 000 км. Привод – передний.

Roewe iMAX8

Минивэн Roewe iMAX спереди шанхай шанхайский автосалон 2025

Минивэн Roewe iMAX8 на автосалоне в Шанхае-2025

А почему бы «Москвичу» не выйти в новый для себя сегмент минивэнов? Благо у Roewe есть iMAX8. Это стандартный минивэн, который мог бы составить конкуренцию тому же Sollers SP7. Цены в Китае – 185 800 – 235 800 юаней (2,1-2,7 млн рублей).

Roewe iMAX8 салон интерьер

Салон минивэна Roewe iMAX8

Габариты: 5 016 мм в длину, 1 909 мм в ширину и 1 782 мм в высоту. Колесная база – 3 000 мм.

Roewe iMAX8 сбоку

Минивэн Roewe iMAX8

Силовая установка только одна. Это связка 2-литрового турбомотора мощностью 234 л.с. и 8-ступенчатой АКП. Привод – передний.

А где же бюджетные «Москвичи»?

Давайте расставим все точки над «и». «Недорогие и надежные» автомобили, как мечтают иные патриотично настроенные автолюбители, производить марка точно не будет. Это попросту невыгодно. И речь не в меркантильности представителей завода. В бюджетном сегменте уже представлен АвтоВАЗ, который мощнее (суммарно все принадлежащие компании площадки способны выдавать более миллиона автомобилей в год, в то время как «Москвич» может выпускать только порядка 180 тысяч машин), он не находится в Москве (то есть производство единицы продукции дешевле, а логистика не затруднена расположением в центре мегаполиса).

По всем экономическим параметрам «Москвич» просто не способен выдать аналог Lada Granta даже при поддержке такого крупного китайского концерна, как SAIC. Для этого машину нужно производить сотнями тысяч и максимально унифицировать ее по агрегатам не только с модельным рядом «Москвича», но желательно и с другими представителями автопрома РФ, чтобы эффект масштаба был максимальным.

Решение этого сложного вопроса может быть одним – производство автомобилей, которые находятся на границе бюджетного и среднего классов. Только в таком виде бренд может существовать. В идеале же стоило бы вывести завод с территории Москвы в область, чтобы издержки радикально уменьшились. Но это уже будет политически невыгодным шагом для столичной мэрии.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»