ЛУКОЙЛ, занимая лидирующие позиции на рынке технических жидкостей, успешно имплементировал систему цифровой маркировки «Честный знак» на своих российских площадках. Процесс нанесения маркировки был интегрирован непосредственно в производственные потоки и на складские запасы уже готовой продукции.
Под обязательную маркировку в рамках новой системы попало свыше 70% ассортимента Компании. Это касается критически важных позиций: моторных и трансмиссионных масел, современных пластичных смазок, смазочно-охлаждающих жидкостей, а также тормозных жидкостей для гидравлических систем и антифризов, равно как и стеклоомывающих жидкостей.
Стоит отметить, что ЛУКОЙЛ не новичок в вопросах защиты продукции: еще в 2008 году компания разработала и внедрила собственную многоуровневую систему защиты канистр от фальсификации. Теперь введение обязательной маркировки «Честный знак» дает конечному потребителю простой и абсолютно бесплатный инструмент верификации подлинности, что значительно повышает уровень доверия при приобретении товаров в розничной сети.
Подготовка к полномасштабному запуску маркировки включила разработку детального проекта по интеграции системы «Честный знак». Было закуплено и оперативно смонтировано необходимое оборудование для нанесения защитных стикеров как на конвейерных линиях, так и для маркировки складских остатков на заводах и у логистических партнеров. Параллельно усилиями команды было разработано требуемое программное обеспечение и проведена его бесшовная интеграция в существующие корпоративные информационные системы, а также обеспечены всестороннее обучение персонала.
Сегодняшний код, нанесенный на упаковку, представляет собой ключ к детальной информации. Этот криптографический элемент, расположенный на крышке мелкой и средней тары или в верхней части крупной тары, содержит данные о производителе, конкретной позиции продукта, типе и формате упаковки, сроке годности, а также о соответствии действующим отраслевым стандартам и спецификациям. Кроме того, для групповой транспортировки на короба и палеты наносятся специальные агрегационные этикетки.
Фактический контекст
В соответствии с официальным Постановлением Правительства РФ, датированным 30.11.2024 г., процесс подключения смазочных материалов и специализированных автомобильных жидкостей к федеральной системе «Честный знак» осуществляется поэтапно. Так, с 1 сентября текущего года стало обязательным нанесение уникального кода на каждую единицу продукции. Тем не менее, законодательно разрешено продолжать реализацию немаркированных запасов до 1 ноября 2025 года, что означает сосуществование маркированной и немаркированной продукции на торговых полках на протяжении этого переходного периода. Это период станет важным этапом для отладки всей логистической цепочки.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)




