Lixiang на Российском Рынке: Конкуренция и Популярность
Автомобили от компании Li Auto уже не первый год продаются в России и пользуются стабильным спросом. За прошлый год было продано более 23 тысяч экземпляров. Официальный выход бренда на российский рынок состоялся только в 2025 году, а цены на эти машины стали известны буквально на днях.
Какие Lixiang Популярны в России
По итогам прошлого года в России было продано более 23,2 тысячи автомобилей от компании Li Auto. Несмотря на неофициальный статус, "Лисяны" с огромным отрывом опередили всех своих конкурентов, заняв более трети рынка новых гибридов в России.


Кроссовер Li Auto L6
Специалисты выяснили, что в ценовом диапазоне 5-6 млн рублей аудитория Lixiang L6 проявляет интерес к таким моделям, как новый Exeed RX, а на вторичном рынке — к Zeekr 001, BMW X3, Toyota Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery Sport.
### С Кем Будет Конкурировать Lixiang L7
От «шестерки» Lixiang L7 отличают слегка увеличенные габариты, хотя салон здесь тоже 5-местный. Силовая установка более производительная — два электромотора выдают 448 л.с. и 620 Нм. Под капотом также установлен бензиновый турбомотор 1,5. А емкость батареи будет отличаться в зависимости от комплектации.

Кроссовер Li Auto L7
### С Кем Будет Конкурировать Lixiang L9
Флагманский кроссовер L9 отличается самыми внушительными габаритами и наличием третьего ряда сидений. При этом техника тут такая же, как на старшей комплектации Lixiang L7 Ultra. От младших моделей «девятка» отличается еще более богатым оснащением.

Кроссовер Li Auto L9
### Что Говорят О Конкурентах Lixiang Эксперты
– Очевидно, что официально вышедшему в Россию бренду Lixiang придется конкурировать не только с новыми автомобилями китайских брендов, но и с хорошо знакомыми аудитории премиальными моделями на вторичном рынке – в том числе с теми SUV, которые работают только на «традиционном» топливе, – отметил Артем Хомутинников, руководитель продаж направления «Новые авто» в «Авито».
В преддверии официального выхода бренда Lixiang в России свои комментарии агентству «Автостат» дали несколько экспертов из автомобильной отрасли.
– Сегодня у Li Auto уже есть достойные конкуренты, которые жаждут забраться на пьедестал. Из премиальных китайских гибридных кроссоверов и минивэнов, представленных на российском рынке, за лидерство в сегменте в ближайшие годы развернется борьба между брендами Li Auto, Voyah, Wey, Tank, Exlantix, Aito Seres, Avatr, Rox. Потенциал российского рынка в этом сегменте не превышает 40 тыс. штук в год. Уверен, что долгосрочного успеха смогут достичь лишь те компании, которые будут иметь сборочные мощности в России, так как это дает принципиальное ценовое преимущество. Кроме этого, успех на нашем рынке в премиальном сегменте не может быть достигнут без действительно выдающегося автомобиля», – прокомментировал гендиректор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.
– Если говорить о модели L6, то на сегодняшний день у нее два конкурента: Voyah Free и Avatr 07… Прямым конкурентом L7 является Seres M7, однако плотность продаж данной модели заметно ниже, несмотря на статус официального присутствия в России… Флагманская модель Lixiang L9 соперничает уже с большим количеством конкурентов: Wey 07 и Seres Aito M9 (который пока что не представлен официально), – такой комментарий дал руководитель отдела продаж «БорисХоф Вольт» Данил Бычков.
– Доля бренда Lixiang в сегменте новых гибридных автомобилей, думаю, останется прежней, может, чуть вырастет, с прошлогодних 37% до 40%. Конечно, многое будет зависеть и от поведения конкурентов. В первую очередь, это Seres Aito. Назову еще Exlantix, а также Voyah. Но Lixiang – очень сбалансированный автомобиль, нативный, с понятными органами управления и европейским дизайном, – отметил Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф».
Добавим, что на данный момент в России уже заработал официальный сайт Lixiang. Там можно ознакомиться со списком дилерских центров (их пока 29).
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)