Россия

В России китайские авто с ДВС вытесняют старые модели, пользуясь спросом за рубежом.


Китайские автопроизводители совершили впечатляющий рывок в экспорте автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), стремясь компенсировать снижение спроса на внутреннем рынке, где доминируют электромобили. Согласно данным компании Automobility, с 2020 года общий объём китайского автоэкспорта вырос с 1 миллиона до более чем 6,5 миллионов единиц ежегодно. Примечательно, что значительную долю этих поставок, а именно 76%, составили именно автомобили с ДВС. Это свидетельствует о переориентации стратегии китайских компаний на мировые рынки.

Китайские автомобили с ДВС наводнили мир: Китай избавляется от моделей, которые не покупают дома

Фото The Erica Chang (CC BY 3.0)

Особо заметна активность государственных гигантов, таких как SAIC, BAIC, Dongfeng и Changan. Эти компании, чьи совместные предприятия с зарубежными автопроизводителями теряют позиции на внутреннем рынке Китая, теперь успешно конкурируют на мировой арене, зачастую даже с теми же иностраннымипартнерами, с которыми они сотрудничают в КНР. Это говорит о стратегическом пересмотре приоритетов китайского автопрома.

Так, SAIC продемонстрировал впечатляющий рост экспорта, увеличив его более чем в два раза — с почти 400 тысяч до свыше 1 миллиона автомобилей в год. Dongfeng также показал значительный прогресс, нарастив экспорт почти вчетверо, до 250 тысяч единиц. Chery следует схожей стратегии: мировые продажи бренда достигли 2,6 миллиона автомобилей, причем около 80% этого объёма составляют именно модели с традиционными ДВС, что подчеркивает их глобальную востребованность.

Этот экспортерский бум во многом обусловлен государственной поддержкой электромобилей в самом Китае, что привело к резкому падению спроса на автомобили с ДВС. В результате заводы, обладающие избыточными мощностями, способными выпускать до 20 миллионов таких автомобилей ежегодно, оказались недозагружены, что способствовало поиску новых рынков сбыта.

Китайские автопроизводители активно осваивают рынки Восточной Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. Показательным примером служит Польша, где с 2023 года 33 китайские марки либо уже начали свою деятельность, либо объявили о скором старте продаж. В Южной Африке доля китайских автомобилей в первом полугодии 2025 года выросла с примерно 10% до 16% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В Чили автомобили из КНР теперь занимают почти треть всего рынка. На этих географических направлениях спрос на электромобили остается невысоким, что открывает широкие возможности для китайских компаний, предлагающих широкий спектр моделей с ДВС, включая популярные пикапы и кроссоверы.

Следует отметить, что, несмотря на общий рост экспорта, доля автомобилей китайских брендов на рынке России по итогам октября 2025 года демонстрировала снижение. Впервые за более чем два года этот показатель опустился ниже 50%, составив 49,6% при объёме продаж в 82,2 тысячи штук.



Напомним, что за период с января по сентябрь 2025 года экспорт китайских автомобилей достиг впечатляющей цифры в 5,68 миллиона единиц, что на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом же за это время по всему миру было реализовано 24,36 миллиона автомобилей, произведенных в КНР, что свидетельствует о растущем влиянии китайского автопрома на глобальном рынке.

Источник: Reuters

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»