Цифры говорят сами за себя: эксперты «Авито Авто» детально изучили динамику спроса и средних цен на новые автомобили премиальных китайских марок, представленные на платформе в течение третьего квартала 2025 года. Анализ показал, что с начала текущего года эти элегантные транспортные средства стали доступнее на внушительные 12,8%, о чем сообщили представители пресс-службы сервиса.

Детализированный анализ показал, что к концу третьего квартала 2025 года средняя стоимость новых премиальных автомобилей, доступных на платформе, установилась на отметке 5,4 миллиона рублей. Это означает, что по сравнению с началом года, покупатели смогли сэкономить 12,8% от первоначальной цены.
Более того, некоторые модели из премиального сегмента китайских производителей стали еще привлекательнее по цене. Среди них выделяются Hongqi H5, который подешевел на 22,7% и теперь предлагается за 3,75 миллиона рублей, и Hongqi HS3, демонстрирующий снижение на 17,1% с ценой в 3,35 миллиона рублей. Не отстает и элегантный минивэн Voyah Dream, его средняя стоимость снизилась на 10,7% по сравнению с началом года, достигнув 8,4 миллиона рублей, а Li Auto L9 предлагает выгоду в 9,9%, имея ценник в 8,3 миллиона рублей.
Статистика также подтверждает уверенный интерес к премиальным китайским автомобилям: спрос на них остается на высоком уровне. Среди брендов наибольшую популярность завоевали Exeed, Tank, Li Auto, Voyah и Hongqi. В рейтинге моделей лидируют Tank 300, Voyah Free, Li Auto L7, Exeed RX, Li Auto L6, Exeed LX, Li Auto L9, Tank 500, Hongqi HS3 и Exeed TXL.
Динамика спроса также показывает впечатляющие результаты: по сравнению с первым кварталом 2025 года, интерес к автомобилям марки Voyah вырос на 18%. Тройку лидеров по динамике роста спроса замыкают Voyah Dream (+31,3%) и Voyah Free (+14,3%), а также Hongqi HS3 (+17,5%).
«Такое снижение средних цен на премиальные китайские автомобили является закономерным следствием произошедших изменений в структуре рынка. Мы наблюдаем смещение потребительских предпочтений в сторону более доступных моделей: в третьем квартале 2025 года доля автомобилей в ценовом сегменте 2–3 млн рублей увеличилась на треть. Покупатели все чаще делают выбор в пользу базовых и средних комплектаций, поскольку даже в начальных версиях современные автомобили уже обладают богатым оснащением. Производители и дилеры, в свою очередь, оперативно реагируют на эти тенденции, подстраиваясь под запросы клиентов. Отдельные автопроизводители также предприняли шаги по снижению рекомендованных розничных цен: например, Hongqi в конце февраля официально пересмотрел прайс-листы на всю свою модельную линейку», – поделился своими наблюдениями руководитель направления «Новые авто» в «Авито» Артем Хомутинников. Эти тенденции формируют новый ландшафт автомобильного рынка, где доступность и функциональность выходят на первый план.
Стоит отметить, что ранее были озвучены и основные причины, побуждающие россиян выбирать автомобили китайских брендов. Эти выводы были сделаны на основе масштабного исследования системы контроля и управления персоналом SteadyControl, проведенного по результатам 10 тысяч консультаций с клиентами в семи дилерских центрах по всей территории России.




