Россия

В России «электрички» Ora не прижились из-за кузова, сборки и господдержки


Странная ситуация складывается на российском авторынке: дилеры, к которым журналисты «Китайских автомобилей» обратились за информацией, нередко сталкиваются с неожиданными запросами от потенциальных покупателей. Речь идет об автомобилях Ora — марке, официально прекратившей поставки в нашу страну довольно давно.

иванов колонка рубрика авторынок с ивановым

Первым, кто поднял этот интригующий вопрос в публичном поле, стал директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. Его заметка в Telegram-канале получила говорящее название: «Ora подошла к концу».

Эксперт, верный своим принципам, подкрепил свои слова конкретными цифрами:

– За октябрь было реализовано 24 электрокара Ora, а суммарно за первые десять месяцев текущего года — 366 единиц. Общий объем продаж бренда с момента старта в 2022 году достиг 921 экземпляра. При этом за все эти годы в Россию было импортировано 940 автомобилей Ora. За первые 10 месяцев 2025 года ввезено всего 20 таких машин. Сопоставив эти данные, несложно прийти к выводу: бренд Ora фактически завершает свою историю на российском рынке. И у дилеров практически не осталось автомобилей.

Немногочисленные машины: обслуживание «по плану»

Ora 03 в дилерском центре в автосалоне купить новый сбоку спереди Кемерово Сибинпэкс



Электрический хетчбэк Ora 03 в кемеровском ДЦ «Сибинпэкс»

Попытки редакции «Китайских автомобилей» связаться с дилерами лишь подтвердили сложившуюся картину. Телефон петербургского автоцентра «Авангард» оказался вне зоны доступа, сообщив об отключении номера. В воронежском автоцентре «Ринг Авто Север» оператор, услышав интерес к Ora, без лишних церемоний сообщила: «Поставки автомобилей данной марки приостановлены еще минувшим летом, и новых не планируется».

Официальная позиция ООО «Грейт Волл Мотор Рус» выглядит так:

– Весь комплекс послепродажного обслуживания автомобилей Ora осуществляется в дилерских центрах Tank в штатном режиме. Наша компания по-прежнему несет полные обязательства по гарантийному и сервисному обслуживанию, а также поставке запчастей для автомобилей, приобретенных у официальных дилеров. Что касается поставок новых электромобилей Ora в Россию, то в настоящее время они не осуществляются.

К сожалению, отечественный рынок электромобилей в целом демонстрирует спад. По данным «Автостата», за первые десять месяцев 2025 года было продано 9 600 электрокаров, что на 37% меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Это подтверждает общую тенденцию.

Ora 03 в дилерском центре в автосалоне купить новый сбоку сзади Воронеж Ринг Авто Север

Электрический хетчбэк Ora 03 в воронежском ДЦ «Ринг Авто Север»

– Продажи «электричек» в России сейчас оставляют желать лучшего, – поделился менеджер отдела продаж петербургского автоцентра «Автопродикс». – Автомобили Ora не поставляются уже несколько месяцев, и «свежих» машин в наличии, естественно, нет. Будут ли налажены поставки в будущем? Насколько я знаю, полностью электрические модели концерна GWM в ближайшее время к нам вряд ли приедут. Мы можем предложить гибридные версии Wey – это отличные автомобили, которые точно вас не разочаруют.

Исключительный экземпляр за 3,3 миллиона

Ora 03 GT сбоку спереди мишин в автосалоне

Хэтчбек Ora 03 GT в автосалоне / фото Сергея Мишина

Несмотря на все трудности, нам удалось обнаружить один доступный экземпляр — Ora 03 GT, окрашенный в черный цвет с контрастными красными суппортами. Стоимость этого автомобиля составляет 3,3 миллиона рублей. Сотрудник московского автоцентра «ААА Мейджор Шереметьево» подтвердил наличие машины, однако уточнил, что это модель 2023 года выпуска и имеет небольшой пробег — всего 1500 км, пройденный в рамках клиентских тест-драйвов.

По заверениям представителя автосалона, двухлетний электрокар находится в отличном техническом состоянии и обладает богатым оснащением. В качестве бонуса покупатель получит антигравийную пленку, подкрылки и комплект зимних шин. Ora 03 GT также сохраняет заводскую гарантию, а сам автосалон дополнительно предлагает еще два года собственной гарантии.

Неудачная попытка закрепиться в массовом сегменте

Ora 03 GT сбоку спереди заряжается станция

Электромобиль Ora 03 на зарядке

Был ли низкий спрос на Ora 03 обусловлен выбором формата кузова или типом силовой установки, менеджер автосалона предпочел не комментировать, оставив эту задачу экспертам. А эксперты, как мы увидим далее, имеют на этот счет свое четкое мнение.

– Бренд Ora не смог закрепиться на российском рынке по простой причине: он был ориентирован на очень специфический сегмент – хэтчбеки, — пояснил «Китайским автомобилям» Николай ИВАНОВ, директор департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф». – И производил исключительно электрические модели. Такой подход не соответствовал потребностям рынка, где доля электромобилей едва превышает 1%. Пока гибриды уверенно наращивают свою долю, электрокары, наоборот, теряют позиции.

– Действительно, новые автомобили марки Ora в России не поставлялись уже давно, — отметил независимый эксперт Александр Ковалев. – Причина здесь не только в слабом спросе, но и в ошибочном позиционировании модели Ora 03. Этот автомобиль изначально создавался как доступный электрокар для широкой аудитории. Однако на российском рынке сегмент покупателей, готовых приобрести электромобиль с соответствующим доходом, весьма ограничен. К тому же, полное отсутствие государственной поддержки стало серьезным ударом. Поскольку Ora имеет китайскую сборку, он не подпадает под действие льготных программ, что в итоге делает его цену неконкурентоспособной на фоне субсидируемых аналогов. Корпоративные заказчики также не проявили интереса, так как модель не предлагала существенных преимуществ по совокупной стоимости владения.

Ora 03 в дилерском центре салон интерьер Тверь ORA Авто Премиум

Салон электрического хетчбэка Ora 03 / фото ДЦ «ORA Авто Премиум»

Отсутствие выделенной дилерской сети Ora эксперт не считает ключевым фактором неудачи: «GWM разумно минимизировала риски, не создавая избыточной инфраструктуры для продукта с неопределённым будущим. Поэтому уход Ora не окажет существенного влияния на общую устойчивость компании на российском рынке».

Есть ли шанс на появление кроссовера Ora 5 в России?

электромобиль ora 5 сбоку спереди розовый

Электромобиль Ora 5 на автосалоне в Гуанчжоу / фото из соцсети

Мы поинтересовались у наших собеседников о перспективах появления в России новой модели Ora 5, которая уже представлена в Китае в формате SUV. Ответы были сдержанными. Представитель одного из столичных дилерских центров слышал о новинки, но не был уверен в ее скором появлении на нашем рынке. Сейчас бренд Ora переживает туманные времена, особенно учитывая, что индексация утилизационного сбора делает нишевые электрокары еще менее экономически обоснованными. Серьезное рассмотрение возобновления бренда Ora возможно только при наличии локального производства. Однако, учитывая неоднозначную экономическую перспективу, GWM вряд ли будет инвестировать в российские мощности под данный проект — это было бы нерационально.

– Компания будет внимательно отслеживать динамику развития российского автомобильного рынка, — резюмировала пресс-служба «Грейт Волл Мотор Рус». — Решение о возобновлении поставок, включая новые модели, будет приниматься с учетом целого ряда факторов: положительной оценки конъюнктуры рынка электромобилей в России, адекватного ценообразования и наличия устойчивого покупательского спроса.

Электрические кроссоверы Ora 5 сбоку

Электрические кроссоверы Ora 5

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»