Россия

В России эксперты выяснили, что происходит со скидками на новые автомобили.


Октябрь и ноябрь 2025 года отметились заметным снижением средней скидки на новые автомобили у официальных дилеров — с 21% до 17%. Это самое существенное падение за весь год, согласно данным аналитиков «Авто.ру», предоставленным изданию . Такая динамика отражает общие тенденции на рынке, где сокращение складских запасов встречается с растущим покупательским интересом.

Что происходит со скидками на новые автомобили в России: эксперты все выяснили

Автомобили в автосалоне

По данным специалистов, число предложений со скидками сократилось на 3%, и к концу ноября практически каждый пятый автомобиль продавался без каких-либо специальных выгод. Эксперты «Авто.ру» объясняют эту тенденцию двумя ключевыми факторами: резким сокращением запасов автомобилей прошлых годов выпуска на складах дилеров и одновременным ростом покупательского спроса. Это создает новый баланс сил на рынке, смещающий его в сторону продавца.

«Рынок покупателя, похоже, пережил свой пик. Запасы автомобилей прошлого года у дилеров исчерпываются, а на фоне активных обсуждений повышения утильсбора возник дополнительный ажиотаж. К примеру, популярный Belgee X70, который в сентябре можно было приобрести за 2,5-2,7 миллиона рублей, теперь стоит уже свыше трех миллионов. Действительно выгодных предложений и специальных акций стало заметно меньше. Тем не менее, у покупателей все еще есть возможность найти подходящий вариант, но, возможно, это потребует посещения нескольких дилерских центров или даже поездки в соседний регион», — делится мнением Сергей Игнатов, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру».

В ноябре медианная скидка, учитывающая дополнительные бонусы за кредит, страховку и трейд-ин, составила 18%. Это существенно меньше показателей первого полугодия, когда она превышала 23%. Если рассматривать компоненты скидки отдельно, то средний размер дисконта за оформление автокредита снизился с 11% до 9%, за трейд-ин — с 7% до 5%, а скидка по страхованию КАСКО осталась на уровне 2%.

Несмотря на общее снижение скидок, некоторые популярные бренды по-прежнему предлагают привлекательные условия. В октябре и ноябре медианная скидка на автомобили Omoda и Changan достигала 22%. Среди брендов, предлагающих наибольшую долю автомобилей со скидками, лидируют Chery и Changan, где более 92% предложений включают дисконт. У Haval же процент объявлений со скидками несколько ниже — 77%.

Регионами, где в ноябре фиксировались самые высокие медианные скидки, стали Москва (21%) и Нижегородская область (20%). Санкт-Петербург и Самарская область показали результаты в 19%. Минимальная медианная скидка была отмечена в Ростовской области — всего 10%. Важно отметить, что общее количество объявлений без скидок в регионах снизилось почти на 10%, что свидетельствует о консолидации рынка.



Третий квартал 2025 года также характеризовался изменениями в программах лояльности дилеров. Средний размер скидки снизился до 21%, а общее количество предложений с дисконтом начало сокращаться. Тогда доля объявлений без скидок превысила 13%, что, по мнению аналитиков «Авто.ру», отражает тенденцию к уменьшению как размеров скидок, так и количества акций. Этот тренд обусловлен сокращением складских запасов автомобилей прошлых лет выпуска и пересмотром ключевой ставки, что влияет на ценообразование.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»