В топ -3 моделирования в августе 2025 года на российском автомобильном рынке произошел неожиданный кастрюль. Разница, на первый взгляд, не так великолепно триста автомобилей, но, как говорится, сам факт важен. «Китайские машины» опросили экспертов о том, что они думают об этом. Станет ли это положение дел?
Статистика агентства Avtostat сообщает нам, что в последний месяц лета только позиция Lada Granta оставалась непоколебимой. Самый бюджетный автомобиль Avtovaz снова сохранил статус российского лидера, удалось удвоить своих преследователей. Активы «гранты» 12 912 внедренных копий Haval Jolion имеют 6 643 единиц, в Лада Веста — 6 332 единиц.
Следует отметить, что августовский результат Весты вполне вписывается в летнюю картину: в июне флагман модельного диапазона LADA был рассеян 5871 единицы, в июле 6 673 единиц были проданы. — В общем, ничего сверхъестественного не произошло. Но продажи «Джолиона» прошлым летом, напротив, продолжались растут: июнь — 3606 единиц, июль — 5552 единиц, наконец, август — это достаточно записи, чтобы добраться до Весты.

Топ-10 самых популярных автомобилей в России в августе и в течение 8 месяцев 2025 года / Инфографика «Avtostat»
Haval Jolion Leadership
«Это правда, Хэваль Джолион действительно снялся в августе, демонстрируя отличный результат, лучший с начала 2025 года», — сказал Николай Иванов, директор Департамента продаж новых автомобилей Rolf. — Автомобиль был продан на 1091 больше, чем в июле. В то же время Лада Веста, напротив, продемонстрировала снижение — на 341 единицы. Основная причина, на мой взгляд, заключается в наличии и доступности лояльного субсидированного кредитного предложения для этой модели.

Haval Jolion Crossover / Photo от Andrei Trubin
«Лидерство Haval Jolion логично, поскольку модель была стабильно среди самых продаваемых иностранных автомобилей в течение 2023-2024 гг.»,-сказала Илья Петров, директор розничных продаж Avilon. — Текущий результат является следствием двух факторов: с одной стороны, снижение продаж Lada Vesta, с другой стороны, уверенный рост Haval Jlion.
«В августе Хаваль Джолион обошел Ладу Весту не столько из -за« взрывного роста », а потому, что Веста резко затонула», — сказала Татяна Акимова, генеральный директор Automarketologe. — Haval Jolion сохранил объем на фоне агрессивных программ продаж и стабильным предложением завода в регионе Тула. Во -первых, предложение LADA в конце лета было «неровным». Автоваз в конце июля-первая половина августа остановила конвейера для корпоративных отпуска (в течение трех недель-приступ. Даже если розничные продажи «сгребаются» со склада, такие решения режимов почти всегда уменьшают «толкание» в сеть и маркетинговую деятельность в данный момент. Результатом является более четкое падение в Лада Весте в августовских кусочках.

Универсальная Лада Веста С.в. Крест / Фотография Романа Яровая
Во -вторых, по словам Татьяны Акимовы, Хаваль Джолион получил «подушку» спроса из -за финансовых стимулов и цен на владение:
-Какпия официальных каналах и дилерских центров, кредитные тарифы с фактическим PSC «от 0,01%» (с требуемым авансом) и расширенные бонусы торговли. В сочетании это уменьшает ежемесячный платеж и удерживает конверсию даже с высокой ключевой ставкой и жесткими макропладентическими ограничениями. Кроме того, местная ассамблея под Tula — это регулярные поставки без «перерывов», что имеет решающее значение в конце лета до начала осенних продаж.
«Правая» машина

Haval Jolion Crossover / Photo от Andrei Trubin
Существует третий важный момент, сказал эксперт, — это сдвиг сегмента:
-Российская розничная торговля была изменена в направлении кроссоверов C-класса в течение нескольких лет. Haval Jolion — «правильный» тип телосложения и размер для «правильных» денег с плотной сетью акций. Это помогает удержать долю, когда весь рынок «сидит».
Тот факт, что Haval Jolion — это «правильный» автомобиль, я также согласен с Антоном Шапарином, вице -президентом Национального автомобильного союза (США):
— Мы говорим о машинах разных поколений и даже можно сказать, разные технологические способы. Lada — это аналоговый автомобиль, а Haval Jolion уже цифровой, с кучей вариантов, которые не предусмотрены в LADA даже на уровне теории. Неудивительно, что люди выбирают более продвинутый автомобиль, более мощный, быстрый и проходимый, потому что он выше. Для всех потребительских качеств, как признает нас FSUE, «Джолион» лучше, чем Веста. А с сопоставимой ценником совершенно очевидно, что Веста проиграет китайскому автомобилю. Опять же, поскольку Haval Jolion -это высокоолокализованный автомобиль, ценник для него будет оставаться гуманным, что создает фундаментальную проблему для Lada.

Универсальная Лада Веста С.в. Крест / Фотография Романа Яровая
«Тот факт, что Хэваль Джолион обошел Весту в августе, не удивительно», — менеджер Роман из Департамента продаж Алекмоторс округ Колумбия. — Это и класс выше, и качество сборки Тулы лучше. Там нет особых жалоб на это. Площатая электроника напоминает, она работает должным образом, поэтому я не вижу проблем.
Борьба из «Джолиона» не будет работать

Haval Jolion Crossover Salon
По словам Татьяны Акимовы, в краткосрочном окне сценарий повторения вероятен, но не гарантируется как «новая норма»:
-На стороне игры Haval Jolion: стабильная местная ассамблея, активное финансирование (субсидированные ставки и обмен), позиционирование модели в «прибыльной зоне» оплаты. На стороне Лада Веста, соответственно, потенциальное восстановление поставки после августовского перерыва и традиционно высокого признания/остаточной стоимости в массовом сегменте. Если Avtovaz действительно переключается на «четыре дня» с конца сентября, а рыночные ограничения центрального банка останутся жесткими, шансы на Гаваль -Жолион сохраняются в течение нескольких месяцев. Если производство и маркетинг Lada Vesta выровнены, мы увидим обмен местами [между моделями] Согласно результатам осени «ценовая волна».
Эксперт уверен, что резервирование в августе не является «выстрелом» Haval Jolion, а «рисунок базы» в Lada Vesta, а также компетентная финансовая упаковка и доступность автомобилей от китайского бренда.
— Это может быть похоже на тенденцию точно так же, как и асимметрия будет длиться: уменьшенные моды в Avtovaz и субсидии/скидки в Haval. Без их ликвидации этот эпизод имеет все шансы повторять периодически, особенно на волнах продаж и перед тем, как изменить модельные годы », — подытожила Татьяна Акимову.

Lada Vesta SW Cross / Фотографии весенней римской лада Веста
Служба прессы Автоваза, как ожидалось, отказалась от комментариев.
«Основой конкурентной политики Avtovaz является не столько предоставление товаров лучшего качества, сколько ограждение административных барьеров от любых конкурентов», — сказал Антон Шапарин. «Но ты больше не сможешь окунуться от Джолиона». Следовательно, Лада будет продолжать немного опережать или отставать за китайским автомобилем домашнего собрания. Все, как всегда, будет зависеть от цены. Цена Haval Jolion снизится — она победит, и наоборот.
Мы сравниваем цены

Обновленный кроссовер Haval Jolion уже давно стал самым популярным иностранным автомобилем в России
Ценовая стоимость наших героев сегодня заключается в следующем: Haval Jolion предлагает от 1 999 000 рублей (комфорт) до 2 449 000 рублей (премиум). Это для передней модификации привода. Кроссовер также доступен в опционах со всеми -Whiel Drive, а ценник, естественно, выше: от 2 399 000 рублей до 2 749 000 рублей. Представитель Aleksmotorsa DC заявил, что у Jolion Supplies нет проблем, всегда есть приличный выбор автомобилей, практикуются хорошие скидки.
Лада Веста также не в дефиците. Более того, поскольку мы были просвещены в «заслугах» округа Колумбия, «живые» седаны, как правило, меньше, так как они самые бегущие. Если мы говорим о модификации Lada Vesta SW Cross, который разумно сравнивать с Haval Jolion, вы можете сегодня воспринимать такое псевдо-гелебрионечное мнение за 1879 000 рублей (жизнь). Второй набор наслаждения оценивается на заводе в 1 964 000 рублей, ведущий техно стоит 2 192 000 рублей по цене. Менеджер по продажам DC отметил, что скидки практикуются сегодня по 250 000 рублей за кредит и 100 000 рублей, через линию торговли. Но они, как указал молодой человек, не суммированы.
Андрей Иванов (@chinamashina)




