Россия

В России Яндекс и GAC представили новый автомобиль для такси за 2,4 млн рублей


В мире автомобильных технологий грядет интересное событие: компании «Яндекс» и GAC объединяют усилия для вывода на рынок специализированного такси-автомобиля под названием UMO 5. Этот инновационный проект, как следует из деталей презентации, берет за основу уже зарекомендовавший себя электромобиль GAC Aion Y Plus. Стартовая цена новинки заявлена на уровне 2,4 миллиона рублей, что делает ее привлекательным предложением для рынка такси.

Первые намеки на сотрудничество «Яндекса» с GAC в области электромобилей появились еще 5 декабря. Тогда Telegram-канал «Автопоток» привлек внимание общественности, опубликовав фотографии двух экземпляров GAC Aion Y Plus. Эти электрокары, замеченные на парковке одного из офисов «Яндекса», имели заклеенные эмблемы, что породило немало вопросов. Теперь же информация о проекте стала куда более конкретной и открытой.

«Яндекс» и GAC представят новый автомобиль для России

Детальные сведения о совместной инициативе «Яндекса» и GAC стали известны благодаря изданию «Ведомости», в распоряжение которого попала подробная презентация проекта. Именно из нее стало известно, что будущий автомобиль для российского рынка получит название UMO 5. Соответствующий товарный знак уже успешно зарегистрирован в Роспатенте 12 ноября. Согласно данным презентации, UMO 5 – это точная копия модели GAC Aion Y Plus, что гарантирует ему высокое качество и надежность.

«Яндекс» и GAC показали новый автомобиль для такси gac aion y plus электрический кроссовер сбоку сзади

Кроссоверы GAC Aion Y Plus на парковки офиса компании «Яндекс» в Москве / фото «Автопоток»

Стоимость UMO 5 для российского таксопарка составит 2,4 миллиона рублей, что включает в себя государственную субсидию в размере 925 тысяч рублей. При отсутствии данной поддержки, цена электромобиля превысит 3,3 миллиона рублей. Технические характеристики новинки включают переднеприводный электромотор мощностью 204 л.с. и тяговую батарею емкостью 63 кВт⋅ч, обеспечивающую запас хода от 300 до 430 км, в зависимости от условий эксплуатации и времени года.



В оснащение UMO 5 войдет внушительный 14,6-дюймовый центральный дисплей и шесть подушек безопасности для максимальной защиты пассажиров. Помимо этого, автомобиль будет оборудован системой кругового обзора, панорамной крышей, адаптивным круиз-контролем, передовой светодиодной оптикой и обязательным «зимним» пакетом, что сделает его идеальным выбором для суровых российских условий.

«Яндекс» и GAC показали новый автомобиль для такси gac aion y plus электрический салон

Салон кроссовера GAC Aion Y

В классификации «Яндекс Такси» UMO 5 будет позиционироваться в классе «Комфорт+» как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Ориентировочные годовые эксплуатационные расходы составят 405 тысяч рублей, а межсервисный интервал запланирован на отметке 15 тысяч км. Дополнительным преимуществом станет четырехлетняя гарантия или 150 тысяч км пробега на все компоненты автомобиля.

Кто будет производить UMO 5

Несмотря на то, что «Яндекс» и GAC представили множество деталей, касающихся характеристик и стоимости готовящегося автомобиля, проект еще не получил окончательного утверждения. По данным «Ведомостей», ключевой задачей для компаний является поиск производственной площадки, которая возьмет на себя финальную сборку UMO 5.

«Яндекс» и GAC показали новый автомобиль для такси gac aion y plus электрический кроссовер сбоку спереди серый

Электромобиль GAC Aion Y ориентирован в первую очередь на сервисы такси в Китае и других регионах

Однако, появились и обнадеживающие новости: Telegram-канал «Русский автомобиль» сообщил об обнаружении зарегистрированной декларации соответствия на электромобиль UMO 5. В этом документе в качестве производителя фигурирует компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», чей юридический адрес совпадает с местоположением известного автомобильного завода «Москвич». Это позволяет предположить, что именно «Москвич» станет производственной базой для совместного проекта «Яндекса» и GAC, что значительно повышает шансы на запуск производства UMO 5, ориентировочно, в 2026 году. Таким образом, новый российский электромобиль для такси будет напрямую конкурировать с отечественным электрокаром Atom.

Подробнее о GAC Aion Y Plus

Для полного понимания новинки UMO 5, стоит подробнее ознакомиться с прототипом – электромобилем GAC Aion Y Plus. Этот автомобиль представляет собой компактный кроссовер, чья форма кузова отдаленно напоминает минивэн. Его легко узнать по характерным, несколько необычным фарам и выразительным накладкам на колесных арках. Габаритные размеры составляют 4535 мм в длину, 1870 мм в ширину и 1650 мм в высоту, при внушительной для своего класса колесной базе в 2750 мм.

Электрический кроссовер Aion Y Plus сбоку спереди

Электрический кроссовер Aion Y Plus

Интерьер автомобиля отличается минималистичным дизайном с доминированием большого сенсорного экрана, который дополняется полностью цифровой приборной панелью. Управление трансмиссией осуществляет компактный рычаг, расположенный за рулевым колесом, а количество физических кнопок сведено к минимуму. На центральном тоннеле предусмотрена площадка для беспроводной зарядки смартфона, пара подстаканников и удобная скрытая ниша для хранения мелких предметов.

Электрический кроссовер Aion Y Plus салон интерьер

Салон электрического кроссовера Aion Y Plus

На домашнем рынке в Китае GAC Aion Y Plus предлагается с одним электромотором, доступным в двух вариантах мощности: 136 л.с. или 204 л.с. Соответственно, крутящий момент варьируется от 176 до 225 Нм. В зависимости от модификации, автомобиль комплектуется батареями различной емкости – от 49,75 до 68,2 кВт⋅ч, обеспечивая запас хода в диапазоне от 430 до 610 км. Ценовой диапазон на китайском рынке составляет от 99,8 до 145,8 тысячи юаней, что эквивалентно примерно 1,1-1,65 миллиона рублей. Это подчеркивает ориентированность данной модели на массовый рынок.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»