«Выстрел в июле и его поддержка в августе — я не скажу, что это беспокоит, но определенно неожиданно». Таким образом, директор агентства Avtostat Sergey Tselikov прокомментировал результаты продаж новых автомобилей после результатов прошлого летнего месяца. Выступая в эфире сегодняшнего «Рама», он признал, что ожидал немного меньших продаж с августа, чем в июле, но вышел точно наоборот. И это, как мы все понимаем, очень хорошо.
По данным агентства, общие продажи новых автомобилей в августе 2025 года составили 122,2 тысячи единиц. К тому же периоду 2024-го (APPG)-в условиях падения это все еще много (-18%). Но еще один рад: по сравнению с предыдущим месяцем (120,6 тысячи единиц), мы приобрели на 1% больше автомобилей.
Противоположное противоположное — это происходит
Динамика продаж новых автомобилей в России в августе 2025 года / Инфографика «Avtostat»
Обычно, согласно статистике предыдущих лет, последние два месяца лета не демонстрировали оптимистичных индикаторов, и в экспертном сообществе это воспринималось с пониманием (время отпуска, люди не заменяют автомобили). Что -то противоположное произошло сегодня.
«Хорошая динамика июля — это сумма положительных факторов на рынке, а августовский сценарий уже похож на тенденцию», — сказал Сергей Тселиков. -Я признаю, что я ожидал от августа не более 115-120 тысяч автомобилей, но де-факто оказалось больше. Есть все основания рассчитывать на хороший сентябрь: клиенты перестали ждать возвращения глобальных игроков, банки начали снижать проценты по депозитам, и цены на новые автомобили, как все понимают, только будут расти. В ближайшем будущем есть все предпосылки для увеличения продаж.
По словам эксперта, из 122 тысяч новых автомобилей, более 60%, соответствующий выпуск 2025 года в прошлом месяце. «Вклад» прошлогодних автомобилей снизился до 33%, минимум 3% — это доля автомобилей, произведенных в 2023 году. «Мы видим, что автомобили предыдущих лет медленно« вымыты », — сказал Сергей Целиков.
Который пострадал от «выщелачивания»
Топ-10 самых популярных автомобилей в России в августе и в течение 8 месяцев 2025 года / Инфографика «Avtostat»
Только лидер российского автомобильного рынка — Лада не «вымыта». Внутренний бренд закончился в прошлом месяце с приложением 28 процентов, отправив клиентам в общей сложности 27,6 тысячи автомобилей. Казалось бы, нельзя быть очень грустным, так как в первых 15 топ -15 есть несколько брендов, «минус» оказалось еще более (-55% от Exeed, -54% в Jaecoo, -40% Geely, -39% Чангана, -36% Omoda). Но неприятный «колокол» прозвучал для Лады из кишечника модели.
Уходя в области недоступности, традиционные успехи Лада Гранта (12 912 единиц), произведенные в рамках CD Tula Haval Jolion (6643 единиц), взяли и обошли флагманскую лада Веста (6 332 единиц). Пусть это не будет много, в течение нескольких сотен с взломом, но факт для Автоваза определенно неприятен. А затем белоруссцы прижимаются к лицу Belgee X50 (5 102 единиц). Более того, если первая Троица записала падение продаж APG, то x -caucasus имеет очевидный плюс (+59,6%), что тревожно.
Позвольте нам вернемся к морскому «Чемпионату». После Лады, «китайцы», как обычно. Но в их позиционировании произошло две серьезные перестановки. Во -первых, 2 -е место «Общее сообщество» вернулось. В августе бренд продал на 22% больше автомобилей (16 тысяч единиц) в России, чем месяцем ранее, и его доля рынка немедленно увеличилась с 11% до соответствующих 13%. Но его главный «преступник» Чери, напротив, август работал гораздо более скромно-11,1 тысячи автомобилей (к июлю -18%), в результате чего доля бренда упала с 11% до 9%.
Топ-15 самых популярных автомобильных брендов в России в августе 2025 года / Инфографика «Avtostat»
4-е место в августе по-прежнему находится в Geely-8,7 тысячах проданных автомобилей против 8,4 тысячи единиц. В середине лета. В результате доля рынка бренда оставалась непоколебимой — 7%. Самым успешным продуктом Geely был и остается флагманом Monjaro. В августе 3331 жители России сделали выбор в свою пользу — это 8 -е место в рейтинге всех — русского модели. Согласно результатам 8 месяцев продаж, Geely Monjaro была распродана с циркуляцией 20,4 тысячи единиц. Это немного меньше, чем объем продаж гораздо более доступен по цене Belgee X50 (20 786 единиц) и Changan Uni-S (20 805 единиц). Кстати, вторая машина снова стала наиболее импортированной в Россию.
Принудительное отступление
Сам Марк Чанган однажды сделал просьбу внести втирание в «Большую китайскую тройку», но было достаточно силы для атаки в один время. А в августе было «отступление» с некогда занятых позиций. Внедрив только 7 тысяч новых автомобилей (-11% к июлю и -39% в APPG), Чанган потерял «нагретое место» белорусского бельги (7,8 тысячи единиц; +20% к июлю и 2,2 раза в APPG). Теперь соперники «присяжные» имеют такую же долю рынка в России — 6%.
Структура импорта автомобилей в России в августе 2025 года / Инфографика «Avtostat»
«Belgee становится серьезным игроком на нашем рынке», — высоко ценил успех компании.
Эксперт также отдельно отметил успех бренда Solaris, который в августе занял 8 -е место, продав 3,7 тысячи новых автомобилей ( +72% для APPG и +10% к июлю). Ассамблея на окраине Санкт -Петербурга встряхнула в июле, поэтому у дилеров бренда есть что продать.
BMW на пятках Exeed
Из «премии» в топ-15 только упомянутое выше Exeed (13-е место; 1,6 тысячи единиц) смог прорваться. У него, как мы уже отмечалось, к августу 2024 года он имеет большие убытки, но к июлю прошлого года наблюдается 8 -процентный рост. Самое интересное, что каблуки уже пришли с нашего рынка BMW. Kommersants настолько активно работают по линии «параллельного импорта», что 1,3 «бимер», реализованные в августе, занимают ровно 14 -е место в нашем рейтинге.
Увы, представители сегмента BEV+HEV для заказов и медалей еще далеко. В общей сложности гибриды и «поезда» набрали 8%в августе, а доля 100-процентной электромобили только 0,9%.
Андрей Иванов (@chinamashina)