В России наблюдается значительный рост продаж подержанных китайских автомобилей. По данным главы аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, за первые пять месяцев 2025 года в России было продано 93,5 тыс. китайских легковых автомобилей с пробегом, что на 44% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Интересно, что половина рынка китайских авто с пробегом (49,8%) приходится на автомобили до трех лет включительно. При этом максимальный объем перепродаж (29,2%) составили автомобили в возрасте от двух до трех лет. Это свидетельствует о том, что многие владельцы китайских авто стараются поменять их на новые перед окончанием гарантийного срока.
Самым популярным китайским брендом на российской «вторичке» является Chery, на долю которой пришлось 22,8% от общего объема продаж. Второе место с 19,4-процентной долей заняла Geely, за которой следует Haval с долей на уровне 13,9%. Также в «пятерку» лидеров вошли Lifan и Changan, на автомобили которых пришлось 8,1% и 6% от всех перепродаж на рынке.
Если же говорить о свежих «китайцах» возрастом до трех лет, то здесь по объему перепродаж с долей 17,3% лидирует Geely. За ней следуют Chery и Haval, на которые пришлось 17,2% и 17,1% всех продаж на вторичном рынке соответственно. Четвертое место у Changan с долей 8,4%, а пятое — у Exeed с долей 7,8%.
Самым продаваемым китайским автомобилем с пробегом до трех лет является компактный кроссовер Haval Jolion. Также в «пятерку» самых популярных «китайцев» в этой возрастной категории вошли кроссоверы Geely Monjaro, Geely Coolray, Chery Tiggo 7 Pro Max, Omoda C5.
Источник: Telegram-канал Сергея Целикова