Липецкий автопроизводитель «Моторинвест», оперирующий под маркой Evolute, вывел на российскую арену второе поколение кроссовера i-Joy и анонсировал скорый старт его продаж. На данный момент официальные прайс-листы на новинку еще не обнародованы.
Краткий экскурс в историю модели
Первая итерация Evolute i-Joy дебютировала в 2022 году. Этот автомобиль является ребрендингом китайского Dongfeng Fengon 500, известного на различных рынках также как Seres 3 или DFSK Glory 500.

Электрический кроссовер Evolute i-Joy первого поколения / фото Романа Ярового
Под разнообразными шильдиками эта модель производится в Китае с 2019 года и по меркам местного рынка уже считается достаточно зрелой. Российская версия Evolute i-Joy оснащалась электромотором мощностью 163 л.с. и крутящим моментом 195 Нм. Ускорение до 100 км/ч занимало 8,9 секунды, а запас хода, благодаря батарее на 53 кВт⋅ч, достигал 407 км на одном заряде.

Салон электрического кроссовера Evolute i-Joy первого поколения
Стоит отметить, что интерес потребителей к первой генерации был умеренным. По данным «Автостат Инфо», за первые девять месяцев 2025 года было зарегистрировано всего 218 экземпляров i-Joy, что заметно меньше бестселлера марки — электрического седана i-Pro, разошедшегося тиражом 813 единиц за тот же период.
Второе поколение Evolute i-Joy: ключевые аспекты

Второе поколение Evolute i-Joy демонстрирует радикальное обновление дизайна
В основе нового кроссовера лежит свежайшая разработка китайского концерна Dongfeng, который является партнером российского бренда. Речь идет о модели Nammi 06, представленной в текущем году и уже экспортируемой под наименованием Dongfeng Vigo на ряде зарубежных рынков, включая скорый запуск в Беларуси.
Таким образом, преемственность между первым и вторым поколением Evolute i-Joy отсутствует как в плане внешнего вида, так и по технической начинке — это две совершенно разные, несвязанные платформы.

Кроссовер Dongfeng Vigo (брат-близнец нового i-Joy) / фото Юрия Лихуты
Новый экстерьер отличается более рублеными и брутальными формами. Стилистически автомобиль перекликается с моделями Kia благодаря бумерангообразной оптике, а двухсекционная крышка багажника вызывает ассоциации с европейским Ford Maverick образца 2000 года.
Габаритные параметры составляют: длина 4 306 мм, ширина 1 868 мм, высота 1 645 мм. Колесная база растянулась до 2 715 мм.

Дизайн Dongfeng Nammi 06 отличается современными решениями
Интерьер отличается полным отказом от физических переключателей; все управление интегрировано в центральный экран. Примечательной особенностью стало расположение очечника в нижней части передней панели, а центральный тоннель оснащен зоной для беспроводной зарядки смартфонов.
Технические характеристики и оснащение
Новинка базируется на специализированной электрической платформе Quantum S3, что исключает наличие «наследственных» элементов от версий с двигателями внутреннего сгорания.

Интерьер нового Evolute i-Joy отличается минимализмом
Силовая установка представлена одним агрегатом мощностью 163 л.с., как и у прежней модели, однако крутящий момент заметно возрос — с 195 Нм до 290 Нм. Стоит отметить, что для белорусского рынка отдача мотора может достигать 184 л.с. Разгон до 100 км/ч теперь занимает всего 8 секунд. Батарея емкостью 51,87 кВт·ч обеспечивает пробег до 471 км по циклу CLTC. При этом восполнить заряд с 30 до 80% можно всего за 18 минут.

Перспективный дизайн Evolute i-Joy второго поколения
В списке ожидаемых опций числятся два варианта отделки салона – в темном (темно-серый) и светлом (бежевый) исполнении. Среди заявленных удобств — поддержка Apple CarPlay и Android Auto, наличие двух портов Type-C, два 12-вольтовых разъема и электрический привод крышки багажника, хотя полный перечень доступных опций пока остается за кадром. Компания, вероятно, предложит широкий спектр дополнительных возможностей для персонализации.
Перспективы на рынке
Скорее всего, второе поколение i-Joy призвано полностью заменить устаревающую первую версию в продуктовой линейке Evolute. Однако вопрос о том, насколько успешным станет этот шаг на российском рынке, требует дальнейших уточнений.

Модель первого поколения Evolute i-Joy в одном из дилерских центров (Уфа)
Рыночный опыт показывает, что электромобили в нижнем ценовом сегменте в России демонстрируют невысокий спрос: консервативные покупатели склонны отдавать предпочтение традиционным ДВС-автомобилям, тогда как более обеспеченная публика ориентируется на премиальные бренды уровня Zeekr, Voyah или Li Auto. Отсутствие гибридной модификации у новинки i-Joy может стать сдерживающим фактором для достижения высоких продаж. Более того, наличие передовых зарядных возможностей, как 18 минут на 50% заряда, может привлечь внимание тех, кто активно следит за технологиями.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)