В Липецкой области на мощностях предприятия «Моторинвест» готовится к запуску новый игрок на рынке бюджетных электромобилей – Evolute, призванный заменить ушедший с конвейера седан i-Pro. По предварительным данным издания «Auto Mail», ценовая политика новинки будет сопоставима с ценой устаревшего, но все еще актуального трехобъемника.
Прощай, i-Pro: причины у хода
Модель Evolute i-Pro покинула модельный ряд бренда в октябре 2025 года. Успев появиться на рынке в сентябре 2022-го, этот электрокар разошелся тиражом в 3178 единиц. Его уход многие связывают с естественным процессом устаревания, ведь новинка являлась ребрендингом Dongfeng Aeolus E70 образца 2019 года. Примечательно, что его бензиновый предшественник увидел свет гораздо раньше, в 2011 году, базируясь на платформе Nissan Sylphy второго поколения (2005 года). Эта платформа, в свою очередь, использовалась на упрощенной версии, известной в России как Nissan Almera, и выпускавшейся на АвтоВАЗе в Тольятти – любопытный поворот в истории автомобильного производства.

Электрический седан Evolute i-Pro
Ключевым фактором привлекательности Evolute i-Pro, безусловно, являлась его доступность. Стоимость автомобиля без учета государственных субсидий составляла 2,5 миллиона рублей, а с учетом программы поддержки – всего 1,5 миллиона. Габаритные размеры Evolute i-Pro составляют: длина – 4680 мм, ширина – 1720 мм, высота – 1530 мм, при колесной базе в 2700 мм. Седан оснащен электромотором мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Благодаря батарее емкостью 53 кВт⋅ч, автомобиль способен преодолевать до 433 км на одном заряде.

Электрический седан Evolute i-Pro уходит с российского рынка
Новая глава: какой автомобиль займет место Evolute i-Pro

Электрический седан Dongfeng Aeolus (Fengshen) E70 Pro
Производитель пока держит интригу относительно конкретных деталей будущей модели. Однако, опираясь на опыт с кроссовером i-Joy, где новая версия получила обновление, высока вероятность, что на замену Evolute i-Pro придет обновленный Dongfeng Aeolus E70 Pro, представленный в 2022 году. Не исключено, что новый седан сохранит узнаваемое имя i-Pro.
Dongfeng Aeolus E70 Pro выделяется прежде всего обновленной передней частью с модифицированной оптикой и бампером. Задняя часть претерпела минимальные изменения, ограничившись новым дизайном бампера. Интерьер же остался практически без изменений. Автомобиль в базовой комплектации предлагает широкий набор опций, включая ABS, ESC, TCR, систему контроля давления в шинах, крепления ISOFIX, ассистент при старте в гору, навигацию, бесключевой доступ, климат-контроль, электрорегулировку и обогрев зеркал. Силовой агрегат, как и прежде, представлен одним электромотором с вариативной мощностью от 150 до 163 л.с. и крутящим моментом 210 или 230 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды, максимальная скорость ограничена 150 км/ч. Емкость батареи составляет 48,4 или 52,9 кВт⋅ч, обеспечивая запас хода в 401 или 433 км соответственно.

Салон электрического седана Dongfeng Aeolus (Fengshen) E70 Pro

Седан Dongfeng E70 Pro Smart Edition 2025 модельного года для Китая получил обновленный салон / фото Autohome

Электрический седан Dongfeng Aeolus (Fengshen) E70 Pro
Конкуренция на горизонте

«Амберавто А5» остался в России единственным представителем сегмента электрических седанов / фото Дениса Бобылева
Второе поколение Evolute i-Pro, в случае его выхода, будет конкурировать с признанным лидером сегмента бюджетных электрических седанов – «Амберавто А5». Этот автомобиль, выпускаемый на калининградском «Автоторе» с 2023 года, стремительно набирает популярность, о чем свидетельствует рост продаж в октябре на 80% по сравнению с предыдущим годом (528 единиц) и общее число регистраций в 1115 электрокаров с начала года. По своим техническим характеристикам «АмберАвто А5» практически идентичен Dongfeng Aeolus E70 Pro: мощность электромотора составляет 160 л.с., а запас хода с батареей на 60,2 кВт⋅ч достигает 520 км. Цена автомобиля составляет 3 150 000 и 3 350 000 рублей, не учитывая Государственную скидку в 925 000 рублей.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)




