В июле 2025 года с конвейера липецкого предприятия «Моторинвест» должны сойти первые Voyah Passion отечественной сборки. Как и прочие модели марки, это будут машины с гибридной силовой установкой. Таким образом, компания дает четкий сигнал, что с электричеством покончено. Во всяком случае, на данном этапе развития.
По мнению экспертов, решение Voyah по производству и продаже именно гибридных автомобилей вполне закономерно. Электромобили – очень сложный рыночный сегмент, здесь так и остались нерешенными вопросы с низким запасом хода и сложностями с зарядкой.
По данным компании «Автомаркетолог», в апреле 2025 года продажи новых «электричек» в нашей стране действительно продемонстрировали не лучшие показатели. Они упали на 65% к АППГ (с 2286 до 805 ед.). Слабым утешением может служить тот факт, что рынок электромобилей в середине нынешней весны показал самые высокие результаты за январь-апрель (рост к марту — 36%).
Не краше дела и на вторичном рынке электрокаров. По данным агентства «Автостат», во втором весеннем месяце этого года россияне приобрели 960 подержанных EV. Это на 14% меньше, чем год назад.

Динамика продаж новых гибридов и электромобилей в России с апреля 2024 года по апрель 2025-го / инфографика «Автомаркетолог»
По словам Александра Ковалева, электрические модификации моделей Voyah всегда были менее успешны гибридных аналогов. В прошлом году, который в целом считается успешным для сегмента электромобилей, было реализовано 350 электрических Voyah. При этом машин с гибридным приводом было продано больше 8,5 тыс. ед.

Топ-10 китайских марок и моделей в сегменте новых электромобилей в России в апреле 2025 года / инфографика «Автомаркетолог»
По данным агентства «Автостат», на чисто электрическую версию кроссовера Voyah Free за 2024 год пришлось всего 2,1% от общего объема продаж модели. Продажи электрических минивэнов Voyah Dream составили и того меньше — 1,9%.

Электрический седан Voyah Passion так и не стал популярным, но компания сделает ставку на онлайн-покупку:
Топ-10 китайских марок и моделей в сегменте новых электромобилей в России в апреле 2025 года «Автомаркетолог»
По мнению Игоря Назарова, директора «Авилон Voyah», доля электрических модификаций в общих продажах самой продаваемой модели Free составляла около 10%. Сегодня основным драйвером продаж Voyah в России является гибридный Free EVR. Его доля в сегменте NEV достигла 20,2%, тогда как полностью электрические версии даже не упоминаются в отчетах.

Электрические Voyah закончились у большинства дилеров марки
Игорь Назаров добавляет, что АГ «Авилон» реализовала последний электромобиль Voyah Free еще в 2024 году. «В настоящее время мы не заказываем эти модели из-за их низкой ликвидности», — уточнил представитель автохолдинга.

Кроссовер Voyah Free в одном из дилерских центров марки
Поставки электрических Voyah Free завершились еще в 2023 году, — отметил менеджер отдела продаж красноярского автоцентра «Voayh Арсенал». – Мы их не реализуем с прошлого года. Вот, остался один экземпляр, который был на клиентском тест-драйве, с пробегом 4500 км. Стоит задача – найти на него покупателя.
В петербургском дилерском центре «Мэйджор Авто» картину практически та же самая. C одной лишь поправкой