Россия

В России BAIC перезагружается: зачем это нужно и что изменится для покупателей?


Для тех, кто следит за перипетиями российского авторынка, последние новости о BAIC могут показаться сигналом о грандиозном возвращении. В потоке громких заявлений и амбициозных прогнозов легко поверить, что бренд снова на передовой.

Однако, это не совсем так. BAIC не покидал рынок, скорее, пребывал в своеобразной паузе, балансируя между прошлым опытом и будущими планами. Сейчас этот период официально завершен, и бренд переосмысливает свою стратегию, представляя россиянам совершенно новую конфигурацию. Именно это стало ключевым моментом прошедшей пресс-конференции BAIC – не просто выступления, а презентация обновленной концепции работы в России.

Новый логотип как визитная карточка перемен

BAIC логотип пресс-конференция

Новый логотип BAIC представили в России

Открыл презентацию новый логотип – образец минимализма и строгости, подчеркивающий открытость форм. По словам директора по России BAIC International Коу Сюйгуана, новая графическая эмблема воплощает гармонию между технологиями и человеком, символизируя готовность бренда к открытому диалогу на мировом уровне. Этот момент ознаменовал собой не просто ребрендинг, а четкое отделение от прошлых реалий и старт новой эры.

Полная трансформация бизнес-модели

Ранее операционная деятельность BAIC в России была тесно связана с «Автотором», который совмещал в себе функции производства, продвижения бренда, управления дилерской сетью и обеспечения сервиса. Такая модель, как показала практика, привела к рассредоточению ответственности и, как следствие, к снижению продаж. Маркетинговые усилия были спорадичными, поставки запчастей затягивались, а между потребителями и брендом существовал информационный вакуум.



BAIC логотип пресс-конференция

Пресс-конференцию BAIC многозначительно назвали просто конференцией

Новый этап открывается с созданием компании «БАИК Моторс Рус» (БМР), которая получила статус полноценного дистрибьютора. Это означает, что все ключевые процессы – от продаж и сервиса до маркетинга, логистики и взаимодействия с дилерами – теперь находятся под единым управлением. Цель – консолидировать усилия, восстановить утраченные позиции и вернуть доверие как частных, так и корпоративных клиентов.

Возвращение к истокам: ставка на внедорожники

В продуктовой стратегии BAIC также произошли кардинальные изменения, направленные на максимальную концентрацию. Вместо попыток охватить все сегменты рынка, бренд намеревается вернуться к своим историческим корням – производству рамных полноприводных внедорожников, в чем компания имеет многолетний успешный опыт. Это решение продиктовано изменениями на рынке, где наблюдается повышенный спрос на настоящие внедорожные автомобили, тем более что конкуренция в этом сегменте заметно снизилась.

baic bj30 обновленный сбоку спереди семиместный сбор заказов

Обновлённый BAIC BJ30 / фото Autohome

Сегодня в России представлены дизельные версии BJ40 и BJ60. В 2026 году к ним присоединятся бензиновые варианты этих моделей, а также совершенно новые BJ30 и BJ41. BJ30 позиционируется как самый современный и ориентированный на приключения автомобиль. Его длина достигает почти 4,8 метра, а колесная база – 2,82 метра, что обеспечивает просторный салон. Особо стоит отметить возможность нагрузки на крышу в 300 кг и продвинутую гибридную систему REHEV, где движение осуществляется исключительно за счет электромоторов. BJ41, в свою очередь, представляет собой эволюционное развитие классического BJ40, получив более «городской» облик с жесткой крышей и возможность выбора между бензиновым или дизельным двигателем.

BAIC BJ41 внедорожник сбоку спереди эмираты оаэ

Внедорожник BAIC BJ41 уже представлен в ОАЭ / фото Михаила Урбановского

BAIC открыто заявляет, что BJ-серия станет флагманским направлением для российского рынка, поскольку именно настоящие внедорожники пользуются растущим спросом.

2027 год – время гибридных технологий

внедорожник BAIC BJ60e гибрид спереди сбоку

Гибридный внедорожник BAIC BJ60e

Существенным направлением развития станет внедрение технологии REHEV. Эта инновационная система фактически превращает автомобиль в электромобиль, оснащенный бензиновым генератором. Таким образом, водители получают возможность заряжать систему непосредственно во время движения, не заботясь о поиске зарядных станций. К 2027 году ожидается, что гибридные установки будут интегрированы как в обновленную линейку внедорожников, так и в модели кроссоверов X55 и X75. Линейка X, по всей видимости, претерпит значительные изменения, чтобы соответствовать новым требованиям рынка. Это логичный шаг, учитывая, что на рынке представлено множество переднеприводных автомобилей, в то время как модели с полным приводом, особенно по привлекательной цене, остаются востребованными.

Сервис как фундамент доверия

Представители «БАИК Моторс Рус» открыто говорят о том, что восстановление доверия клиентов напрямую зависит от качества сервиса. В 2026 году планируется провести ревизию стандартов обслуживания и запустить комплексные программы подготовки технического персонала. Дополнительным стимулом станут обновленные гарантийные условия: шестилетняя гарантия или 150 000 км пробега – это весомое заявление на текущем авторынке.

BAIC BJ60 сбоку спереди презентация

Формально BAIC BJ60 представлен в России давно, но многие журналисты до сих пор с этой машиной не знакомы

Бренд серьезно подходит к вопросам логистики и складской политики: на складах в России уже представлено более трех тысяч наименований запчастей, а сроки доставки сокращены до 5-7 дней, в зависимости от региона. Цель – обеспечить 90% доступность запчастей и сделать процесс обслуживания максимально предсказуемым.

Масштабная медиакампания на горизонте

«БАИК Моторс Рус» анонсировал стратегическое партнерство с холдингом «Газпром-медиа». Это партнерство обещает сделать бренд BAIC значительно более заметным на рынке. С начала 2026 года стартует амбициозная медиакампания, которая охватит телевидение, интернет-пространство, спортивные мероприятия и эксклюзивные спецпроекты, стремясь сформировать устойчивый интерес к автомобильной тематике.

BAIC пресс-конференция спикеры за столом

Заместитель гендиректора «Газпром-Медиа Холдинга» Борис Ханчалян

Такое масштабное вложение в коммуникации демонстрирует серьезные намерения бренда стать видимым и запоминающимся игроком на российском рынке, выходя за рамки простого присутствия на выставках.

Дилерская сеть: акцент на качестве, а не количестве

BAIC пересмотрел свою дилерскую сеть, подписав новые контракты с 30 проверенными партнерами. Это осознанный выбор, ориентированный на сотрудничество с теми, кто продемонстрировал стабильность и эффективность, несмотря на сложности. Планируется расширение сети до 50 центров к 2027 году, однако акцент будет сделан не на количестве, а на качественных показателях: соблюдении стандартов, уровне сервиса и готовности партнеров инвестировать в развитие бренда.

BAIC U5 Plus черный у дилера в автосалоне динамика сыктывкар купить новый сбоку спереди

Черный седан BAIC U5 Plus в ДЦ «Динамика» (Сыктывкар)

АО «БМР» ставит перед собой амбициозную цель – реализовать более 10 тысяч автомобилей в 2026 году. Сейчас у бренда есть все необходимые составляющие для достижения успеха: опытная команда, четкая стратегия, поддержка BAIC International, производственные мощности «Автотора», сильный медийный партнер и конкурентоспособная продуктовая линейка. Однако, ключевым фактором, как представляется, станет ценовая политика. Российский авторынок проходит через непростой период, но именно такие моменты открывают новые возможности. BAIC использует эту возможность, заявляя о себе не просто как о присутствующем бренде, а как о потенциальном сильном игроке. Это начало новой главы, действительно отличающейся от простого обновления прежнего имиджа.

P.S. Наблюдение

BAIC пресс-конференция спикеры за столом

Спикеры на пресс-конференции — представители «БАИК Моторс Рус», «Газпром-медиа» и «Автотора»

Отдельное наблюдение: расположение спикеров на пресс-конференции, будучи спланированным заранее, несет в себе дополнительный смысл. В центре стола, расположенного в форме полумесяца, автоматически определяющего главного, находился представитель «Газпром-медиа». Это весьма нетрадиционное решение. Обычно в подобной позиции находятся топ-менеджеры бренда или ключевые лица, принимающие решения. Размещение человека, ответственного за продвижение, на этой позиции, скорее всего, свидетельствует о высокой ставке на коммуникации и маркетинг. Альтернативно, это может указывать на особый статус медиахолдинга, выраженный, например, в доле участия в проекте или эксклюзивном партнерстве.

Сергей ЗАХАРОВ (Захаров), фото автора

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»