Рынок новых автомобилей в России переживает динамичные изменения: с начала августа по конец ноября текущего года средний рост цен составил от 2% до 7%. Что еще более показательно, реальная стоимость сделок оказалась даже выше, достигая для некоторых моделей внушительных 20%. Об этих тенденциях изданию «Газета.Ru» рассказал директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Илья Петров.

«Если говорить о розничных ценах на новые автомобили, с августа 2025 года они выросли в среднем на 2–7%. Однако с учетом сокращения программ поддержки — «трейд-ин», автокредитования и других субсидий — фактический рост транзакционных цен оказался выше и составил от 5% до 20%», — поделился Илья Петров.
Сейчас наиболее привлекательные предложения на рынке формируют такие бренды, как Hongqi, Jetour, Belgee, Haval, Evolute и Voyah. Стоит также отметить марки Rox и Seres, предлагающие в России гибридные автомобили, и полностью электрический бренд Avatr, которые также демонстрируют конкурентоспособные условия для покупателей.
Интересно, что некоторые автопроизводители, напротив, выбрали стратегию снижения цен на свои модели. Среди них значатся Exeed, Tank и, как ни парадоксально, Hongqi, который ранее упоминался как один из лидеров выгодных предложений. В отдельных случаях дисконт может достигать значительной суммы в 1 миллион рублей, подчеркнул представитель одного из крупнейших дилерских холдингов. Эта маневренность ценовой политики свидетельствует о сложной конкурентной борьбе и постоянной адаптации к рыночным условиям.
Напомним, что ранее издание уже фиксировало тенденцию к удорожанию автомобилей. Октябрь прошлого года показал, что производители чаще корректировали цены в сторону увеличения: 14 брендов повысили стоимость своих машин, тогда как только шесть брендов решились на снижение. Интересным наблюдением стало то, что один из автопроизводителей одновременно корректировал цены как в сторону повышения, так и в сторону понижения, что подчеркивает непредсказуемость текущей ситуации.
Источник: Газета.Ru




