Церемония награждения премии «Новинка года» от Авто.ру завершилась, определив триумфаторов шестого сезона. По итогам активного голосования, в котором приняли участие более 260 тысяч пользователей, наибольшее число первых мест завоевали LADA Iskra и Tank 400. Эти модели показали, что в этом году автолюбители отдают предпочтение надежности и практичности.

Впервые за всю историю проведения премии «Абсолютная новинка года» среди моделей, официально представленных на российском рынке, лавры достались автомобилю отечественного производителя – LADA Iskra. Этот успех подкреплен не только народным признанием, но и лидерством в голосовании автоэкспертов, включая ведущих журналистов авторитетных отраслевых изданий.
Рамный внедорожник Tank 400 продолжил традицию успеха, начатую его «старшим братом» Tank 700, который стал фаворитом в 2024 году. В текущем сезоне эта новинка от Tank уверенно заняла первое место сразу в трех номинациях: «Внедорожная новинка года», «Семейная новинка года» и «Новинка года для путешествий». Стоит отметить, что Tank 700 также занял почетное второе место в абсолютной категории.
Борьба за звание «Зелёная новинка года» была напряженной, и в ней участвовали модели с гибридными и полностью электрическими силовыми установками. По итогам зрительского голосования победу одержал Avatr 11, а второе и третье места достались Exeed Exlantix ES и Geely EX5 соответственно.
В категории «Параллельная новинка года» победу уверенно одержал кроссовер Skoda Kodiaq. Новое поколение этого популярного европейского семейного автомобиля обошло в финальном голосовании южнокорейский Hyundai Palisade и футуристичный Xiaomi YU7.
«Премия «Новинка года» отражает актуальные запросы и ожидания автомобильной аудитории. В этом году мы наблюдаем очевидный тренд на практичность, передовые технологии и разумную доступность. Лидируют автомобили, которые максимально эффективно решают повседневные задачи — будь то семейные поездки, длительные путешествия или комфортная эксплуатация в городе. Я хочу выразить огромную благодарность всем, кто принял участие в голосовании. Ваш выбор помогает нам глубже понимать рынок и формировать объективную картину предпочтений российских автовладельцев», — поделилась Ксения Зарецкая, руководитель сервиса Авто.ру.
В этом году участники премии получили возможность более детально выразить свои предпочтения, голосуя за лучшие модели в каждой из шести открытых категорий. Такая система позволила отметить не только абсолютных победителей, но и лидеров в каждой из номинаций, а также призеров, занявших второе и третье места.
Призеры премии «Новинка года»
- «Абсолютная новинка года»: 1. LADA Iskra, 2. Tank 400, 3. Haval H7.
- «Семейная новинка года»: 1. Tank 400, 2. Hongqi HQ9, 3. Chery Tiggo 9.
- «Зелёная новинка года»: 1. Avatr 11, 2. Exeed Exlantix ES, 3. Geely EX5.
- «Внедорожная новинка года»: 1. Tank 400, 2. Foton Tunland V7, 3. KGM Rexton.
- «Новинка года для путешествий»: 1. Tank 400, 2. Chery Tiggo 9, 3. Jetour T1.
- «Параллельная новинка года»: 1. Skoda Kodiaq, 2. Hyundai Palisade, 3. Xiaomi YU7.
- «Новинка года. Выбор профессионалов»: 1. LADA Iskra, 2. Xiaomi YU7, 3. Avatr 11.
Ежегодная премия «Новинка года от Авто.ру», стартовавшая в 2020 году, зарекомендовала себя как уникальная площадка для определения автомобильных предпочтений российских водителей. Ее ключевая особенность — открытое онлайн-голосование, в котором принимают участие пользователи сервиса, выбирая из тщательно отобранного списка претендентов. В число кандидатов попадают исключительно новые модели и автомобили, сменившие поколение, которые вышли на российский рынок с 1 января текущего года и до начала периода голосования.
В 2024 году звание «Новинка года» было присвоено внедорожнику Tank 700. Предыдущие годы отметились победами Geely Monjaro (2023), Omoda C5 (2022), Toyota Land Cruiser (2021) и Land Rover Defender (2020), демонстрируя разнообразие вкусов российских автомобилистов.
LADA Iskra, занявшую нишу между моделями Granta и Vesta, стоит отметить как первую разработку «АвтоВАЗа», реализованную на базе модульной платформы CMF-B-LS, разработанной альянсом Renault-Nissan. Эта же платформа ранее была использована для создания моделей Dacia Logan и Sandero третьего поколения, которые так и не появились на российском рынке под маркой Renault. «АвтоВАЗ» особо подчеркнул, что платформа была значительно модернизирована и стала полностью независимой, включив в себя свыше 1000 новых компонентов, из которых около 400 прошли полный цикл реинжиниринга.
Производство LADA Iskra было запущено на основном заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти 19 апреля. Через три месяца, 20 июля, стартовали продажи модели. Позднее, 18 сентября, производство этих автомобилей было налажено на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Сборочные комплекты, поставляемые на этот завод, включают окрашенный кузов, а также отдельные узлы — силовой агрегат, элементы интерьера и шасси.
Примечательно, что недавно «АвтоВАЗ» начал комплектовать универсалы LADA Iskra SW и кросс-универсалы Iskra SW Cross новой оцинкованной крышей. Эта конструкция, изготовленная из металлопроката, рассчитана на увеличенные нагрузки при эксплуатации багажника на крыше. Автомобили с обновленной крышей уже начали поступать к дилерским центрам.




