Россия

В России автобренды пересматривают планы продаж к 2026 году, замедляя темпы развития.


В автоинформационном пространстве активно обсуждаются перспективы отечественного и китайского автопрома на 2026 год. Специалист Олег Мосеев поделился аналитикой в своем Telegram-канале, сопоставив заявленные производителями амбиции по продажам на текущий и будущий годы. В фокусе внимания оказались такие игроки, как «АвтоВАЗ», Haval, Chery, Tenet, Geely с принадлежащим брендом Knewstar, а также Changan.

Рынок «на тормозах»: как автобренды урезают планы продаж в России на 2026 год

Фото

По данным экспертного анализа, к концу ноября 2025 года лишь трем автомобильным маркам удалось преодолеть 80%-й рубеж выполнения годовых планов. В этой группе оказались Haval City (81%), Geely/Knewstar (92%), а также Belgee, который продемонстрировал впечатляющий результат в 99% и, по прогнозам, завершит год с перевыполнением. В то же время Changan оказался в аутсайдерах, показав лишь 38% от запланированных продаж.

На 2026 год многие автопроизводители пересмотрели свои амбиции. Так, LADA скорректировала план продаж с 450 000 до 370 000 автомобилей, что составляет 82% от показателей 2025 года. Haval City снизил свою цель со 160 000 до 140 000 машин (88%), а Geely/Knewstar — со 100 000 до 80 000 единиц (80%). Компания Chery/Tenet озвучила цель в 150 000 автомобилей (88% от плана 2025 года), однако, по словам Мосеева, китайский офис бренда ориентируется на более амбициозную цифру в 180 000 единиц.

Наиболее существенное сокращение планов продемонстрировал Changan. Если в 2025 году компания нацеливалась на реализацию 160 000 машин, включая 80 000 под суббрендом UNI, то на 2026 год совокупный план снижен до 70 000 автомобилей. Этот показатель составляет всего 44% от ранее заявленных объемов. Примечательно, что, несмотря на это, Changan продолжает заявлять о намерении занять 7% российского рынка. Такой исход предполагает весьма консервативную оценку общего объема российского авторынка, который в таком случае не превысит 1 миллиона автомобилей.

Подводя итог, Олег Мосеев акцентировал внимание на проявляемой автопроизводителями осторожности в стратегическом планировании после двух непростых лет. Даже с учетом брендов, не вошедших в данный обзор, общий ориентир по объему рынка, согласно его оценке, находится ниже отметки в 1,3 миллиона автомобилей.

Стоит отметить, что аналитики прогнозируют «слабые» результаты продаж автомобилей в России в начале 2026 года. По мнению экспертов, пиковый спрос на автомобили, ввозимые по параллельному импорту, был реализован осенью 2025 года. Покупатели стремились приобрести транспортные средства до вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора, которые были введены с 1 декабря.



Источник: Telegram-канал Олега Мосеева

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»