Расходы россиян на автомобили за первые шесть месяцев 2024 года выросли на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришло агентство «Автостат», на которое ссылаются «Известия».
По данным аналитиков, на новые и подержанные автомобили покупатели потратили 5,5 трлн рублей. Причем расходы на подержанные автомобили оказались на 1,1 трлн больше, чем на новые — 3,226 трлн против 2,273 трлн рублей соответственно. Эксперты связывают рост расходов как с ростом объемов продаж, так и с ростом цен на сами автомобили.
По итогам первого полугодия 2024 года средневзвешенная стоимость нового автомобиля составила 3,16 млн рублей, что на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. А средняя цена подержанного автомобиля за тот же период выросла на 19% и составила 1,17 млн рублей.
Всего с января по июнь 2024 года в стране было продано почти 2,75 млн подержанных автомобилей, что на 0,2% меньше, чем за первые шесть месяцев 2023 года. Больше всего денег — 453,1 млрд рублей — россияне потратили на покупку подержанных автомобилей Toyota. Второе место по тратам на вторичном рынке заняли автомобили BMW, на которые россияне потратили 278,9 млрд рублей, а замкнула тройку лидеров LADA с показателем 260,7 млрд рублей. За подержанные Kia и Mercedes-Benz россияне заплатили 242,3 млрд и 240,9 млрд рублей соответственно.
Если говорить о новых автомобилях, то их общий объем продаж за первое полугодие 2024 года составил чуть более 719 тыс. единиц, что на 79% больше, чем годом ранее. Лидером по объему расходов в этой категории стала отечественная LADA. На покупку новых автомобилей производства АвтоВАЗа россияне потратили за отчетный период 266,3 млрд рублей.
Второе место с расходами на уровне 255,7 млрд рублей занял китайский бренд Geely. А на новые автомобили Haval покупатели в России потратили с января по июнь 214,5 млрд рублей, что позволило бренду занять третье место. Расходы на покупку новых Chery и Changan составили 213,4 и 140,2 млрд рублей соответственно. Еще 107,2 млрд рублей россияне отдали дилерам премиального бренда Lixiang, а на автомобили Exeed потратили 106,3 млрд рублей.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАУ) Ян Хайтсеер согласен с тем, что рост расходов россиян на подержанные автомобили обусловлен в первую очередь ростом стоимости самих машин. Однако, по его мнению, темпы роста цен на вторичном рынке замедляются, и это связано с постепенным смещением интереса покупателей в сторону новых автомобилей. По словам эксперта, сейчас, учитывая близкую цену подержанной европейской или японской модели и нового автомобиля китайского производства, значительная часть покупателей будет склоняться к покупке нового «китайца».
Источник: Известия
Вам также может понравиться
- Статистика продаж автомобилей марки «Москвич» в России за шесть месяцев 2024 года.
- По статистике российские покупатели автомобилей, рассматривают китайские автомобили, как альтернативу.
- В рейтинге самых популярных иномарок в России, по данным статистики на конец мая 2024 года, поменялся лидер
- Какие китайские автобренды в России удивили экспертов весной 2024 года. Статистика продаж.
- В России, по итогам июля 2024 года, продажи китайских автомобилей резко возросли