Россия

Российским автомастерским, эксперты советуют изменить стратегию подхода к ремонту.


В ходе прошедшей накануне онлайн-конференции «Fit Conf» среди прочего обсуждались вопросы, связанные с поставками запчастей из Китая в Россию и особенности работы автосервисов.

Александр Груздев, международный эксперт в области анализа рынка и маркетинговых исследований, обрисовал картину отечественного авторынка. На вопрос, может ли измениться ситуация с поставками китайских запчастей и если да, то как скоро, он ничего не смог сделать, кроме как сказать: «Кажется, сложно ответить на такой простой вопрос, потому что я уверен и сами китайцы не знают ответа на этот вопрос».

Российским автомастерским, эксперты советуют изменить стратегию подхода к ремонту.
Как меняется доля автомобилей в автосервисах / инфографика Gruzdev Analyze

Чаще всего используются поддельные моторные масла.

По словам эксперта, в этом году был проведен опрос среди 1017 профессиональных участников рынка клиентского обслуживания в 27 городах России. Результаты плачевны: более 37% российских автомастерских сообщили, что так или иначе сталкивались в своей деятельности с контрафактными запчастями. Александр Груздев даже дал подробную разбивку по товарным группам. «Китайские фальшивомонетчики до сих пор путают конструкции».

Выяснилось, что 54% ​​автосервисов столкнулись с контрафактными моторными маслами и горюче-смазочными материалами, у 33% возникли вопросы к качеству свечей зажигания. Сотрудникам 35% отечественных заправок не понравилось происхождение фильтров, а в 19% случаев проблема затронула детали подвески и рулевого управления. Эксперт внес изменения и пояснил, что статистика касается всего рынка. Однако модели китайского автопрома все чаще посещают автомастерские, поэтому сказанное в полной мере относится и к ним.

«Если у нас аналогичные результаты по реальному сектору (СРТ), то что происходит на маркетплейсах и интернет-магазинах», — задается вопросом Александр Груздев. — Сегодня мы находимся в начале массового интереса к китайским автомобилям. Их в нашей стране продается очень много – по оценкам, до 60% от общего количества. В связи с этим автосервисам следует работать только с проверенными поставщиками, снабжающими СТО запчастями, которые можно устанавливать на автомобили клиентов, не опасаясь их поломки. Или покупайте детали с техническими «руководствами».

Насколько быстро растет доля «китайцев» в сфере автоуслуг?

Коллегу поддержал Александр Гаранков, руководитель отдела развития международной сети автосервисов Fit Service. По его словам, в последнее время все больше владельцев китайских автомобилей приезжают на ремонт и обслуживание.



«У китайцев, как и у всех, регулярно случаются поломки, и они приезжают в ремонт», — сказал он. — Если в первом полугодии 2021 года доля автомобилей из Китая, остановившихся в наших точках технического обслуживания, составляла 2,1%, то сегодня она составляет 3,5%. Ожидается, что к концу 2024 года этот показатель достигнет 5%. К этому нужно подготовиться, иметь все необходимые каталоги и т. д.

Не нужно делать поспешных выводов.

Александр Груздев призвал руководителей независимых АЗС не бежать впереди локомотива: «У НСТО есть такой грех — они думают, что они самые прогрессивные. Однако в нынешних условиях им нужно только следить за собой». дилеры, которые сейчас ведут свой бизнес, строят с китайцами, чтобы потом использовать их разработки».

Российским автомастерским, эксперты советуют изменить стратегию подхода к ремонту.

По мнению эксперта, начинать учиться ремонту китайских электромобилей нужно уже сегодня. Хотя этот автомобильный сегмент пока не самый развитый в России.

— Помните: китайцы не откажутся от электромобилей. Они не так хорошо обращаются с топливом, как мы. Основные продажи китайских электрокаров идут на внутренний рынок КНР и это не имеет ничего общего с «зеленой» повесткой дня, а просто им выгодно.

По словам эксперта, китайцы не остановятся на достигнутом и будут производить все больше электромобилей.

— Самое главное, — заявил директор Gruzdev Analyze, — учитесь ремонтировать не только китайские автомобили, но и делать это по-китайски – с заменой неисправных позиций целыми узлами и агрегатами. Для китайцев нет проблем внести конструктивные изменения, например, в коробку передач, заменить в ней пару деталей. Вот, казалось бы, всё установлено — вроде, та же самая коробка, а внутри много чего другого.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»