Россия

У Xiaomi Su7 тоже сломался стул. Но главная проблема машины — тормоза


После резонансного случая с передними сиденьями Changan CS55 Plus Национальный автомобильный союз (США) переключился на проблему передних сидений электрического седана Xiaomi Su7. На завод китайской марки хотят отправить делегацию специалистов с проверкой. А вот у СУ7 была неисправность и посерьезнее – она затронула тормоза.

Национальный автомобильный союз решил внимательно изучить тему надежности и качества передних сидений Машин китайских марок. А теперь в центре внимания оказалось видео аварии с седаном Xiaomi Su7, произошедшей в июне 2024 года в Китае. Однако тогда общественность больше волновала проблема с тормозами Xiaomi Su7.

Вспомните резонансный случай с Xaiomi Su7

Видео руководства нами в июне 2024 года выложил в сеть китайский блогер Лу Чао, ведущий канала KB RACER. Инцидент произошел на шоссе Шоуган города Циньхуандо провинции Хубэй. Длина этой трассы составляет 3,3 км.

Xiaomi Su7 Porsche Taycan Hyundai Ioniq 5 Lotus Eletre Tesla Model 3

Инцидент с Xiaomi Su7 произошел во время сравнительного теста на треке/скриншот из видео

Ведущий канала KB RACER – известный гонщик Китая, четырежды побеждавший в местных гонках кузовного уровня. В социальной сети Weibo на нее подписались более 1 миллиона человек. 21 июня Лу Чао подготовил видео со сравнением пяти машин на трассе. Подняв автомобили Porsche Taycan, Hyundai Ioniq 5, Lotus Eletre и Tesla Model 3, опытный гонщик перешел на тест Xiaomi Su7.



Разогнавшись до 214 км/ч на длинной прямой и приступив к торможению перед поворотом, Лу Чао обнаружил, что у автомобиля сгорели тормозные колодки. Гонщик потерял управление. После этого машина рванула с места и ударилась о заднюю часть кузова ограждения. В результате столкновения у автомобиля сломалась задняя часть, а подушки безопасности не сработали. Отметим, что Лу Чао не получил серьезных травм. После столкновения он лишь растянул мышцы шеи.

  • Продажи кроссовера Xiaomi Yu7 начнутся летом 2025 года. Известна примерная цена.

Xiaomi Su7 — не для трека

Xiaomi Su7 Grey сзади после аварии

Xiaomi Su7 после аварии / скриншот из видео

Представители Xiaomi оставили этот инцидент без внимания. А вот аналогичная проблема с тормозами у СУ7 произошла в мае. Затем с сгоревшими тормозными колодками столкнулся еще один китайский блогер. В Xiaomi Auto в ответ на эту ситуацию пояснили, что седан SU7 создан для повседневного передвижения и не подходит для езды по трассе.

Xiaomi Su7 Сломалась спинка сиденья

Спинка водительского сиденья Xiaomi Su7 сломалась после удара / скриншот из видео

Представители бренда так и не выяснили, почему сломалась спинка кресла, а подушки не выстрелили. Однако в сети предположили, что всему виной нестандартная стычка. Энергию удара автомобиль получил от неожиданного вектора за счет поворота кузова. Поэтому кресло сломалось, а датчики подушек безопасности не среагировали.

Xiaomi Su7 Grey сбоку спереди сверху после аварии

Xiaomi Su7 после аварии на трассе / скриншот из видео

Фактически проблема с тормозами СУ7 так и не решена. Причина в том, что сам производитель не видит этой проблемы. Представители компании лишь посоветовали владельцам самостоятельно подготовить свои машины к поездке на гоночный трек или дождаться начала продаж трекового Xiaomi Su7 Ultra по условиям.

Краш-тест Xiaomi Su7 Caeri

Краш-тест седана Xiaomi Su7 Institute Caeri / Скриншот видео

По поводу сидений и подушек безопасности добавим пару слов в защиту Xiaomi Su7. Эта модель прошла несколько краш-тестов в Китае. В частности, SU7 получил высшие оценки безопасности (включая сиденья) по версии Независимого китайского научно-исследовательского института автомобильных технологий CARI.

К чему нас зовёт и к чему это приведёт

Возвращаясь к Национальному автомобильному союзу, он, как сообщает Mash, требует проверить корпус кресла Xiaomi Su7. По нашим данным, в 2024 году в Россию проехало не менее 310 автомобилей этой марки. А из-за некачественной конструкции сидений их владельцы могут получить компрессионный перелом позвоночника. Мы призываем делегацию экспертов с аудитом на завод Xiaomi.

Xiaomi Su7 в России в Москве

Бренд Xiaomi официально не представлен в России, но седаны SU7 попадают на наш рынок параллельного импорта / фото Drive2

Здесь стоит отметить, что бренд Xiaomi официально не представлен в России. Все автомобили марки попадают в нашу страну посредством параллельного импорта без инициативы производителя. В этом случае автомобили получают сертификат безопасности конструкции транспортного средства, не требующий тщательных проверок. По данным регистрации транспортных средств статистического агентства «Автостат Инфо», в 2024 году в России было зарегистрировано 179 экземпляров Xiaomi Su7.

Сяоми Су7 спереди

Xiaomi SU7 Max разгоняется до 100 км/ч за 2,78 секунды, но не рассчитан на резкое и продолжительное торможение

В результате получается, что российские автомобилисты, купившие Xiaomi Su7, сделали это на свой страх и риск. Поэтому проверка по инициативе вряд ли будет эффективной. Ведь планируется изучить китайский завод, производящий китайскую продукцию для рынка Китая. Завод не несет обязательств перед российскими пользователями, поскольку экспорт автомобилей Xiaomi — инициатива третьих компаний.

Завод Xiaomi Китай Пекин

Завод Xiaomi Auto в Китае открыт для посещения

Однако экскурсию по заводу Xiaomi может совершить не только делегация из России, но и любой желающий. Действительно, в начале января 2025 года председатель китайского IT-гиганта Лэй Цзюнь объявил, что автомобильный завод в Пекине стал открыт для посещения общественности. Осмотреть производственный комплекс можно каждую субботу с 14:00 до 17:00 по местному времени.

Узнайте больше о Xiaomi Su7

Xiaomi SU7 — большой электрический седан габаритами 4997 х 1963 х 1455 мм с колесной базой 3000 мм. Для наглядности: он длиннее на 34 мм, 3 мм — это уже на 74 мм выше Porsche Taycan. В салоне электрокара есть холодильник, 25 динамиков и большой 16,1-дюймовый экран.

Xiaomi Su7 Автомобили 2024 года Weibo со стороны электрического седана

Сяоми Су7

Начальная версия седана приводит в движение электромотор мощностью 299 л.с. Полноприводный SU7 выдает 673 л.с. Ход составляет 700-830 км по циклу CLTC. Цена Xiaomi SU7 в Китае составляет 215,9–299,9 тыс. юаней (3,05–4,25 млн руб.).

Электромобиль Xiaomi Su7 Электромобиль Центральный экран

Салон электромобиля Xiaomi Su7

Отметим, что после старта продаж в марте прошлого года седан СУ7 столкнулся с рядом неисправностей. Последним из них является ошибка автоматической системы парковки, из-за которой автомобиль мог натолкнуться на препятствие. Данный дефект устранили обновлением ПО по воздуху (ОТА).

10 заметных премьер на Пекинском автосалоне

Стенд Xiaomi на Пекинском автосалоне наглядно показал интерес китайской аудитории к седану SU7.

Однако ряд конструктивных и программных недостатков не помешал Xiaomi Su7 стать хитом продаж в Китае. По итогам прошлого года в Китае было продано более 139 тысяч экземпляров этой модели. Продолжительность поставки СУ7 с момента размещения заказа по-прежнему составляет не менее 20 недель (5 месяцев). Кроме того, SU7 получил титул «Автомобиль года 2024» в Китае по версии крупной китайской социальной сети Weibo.

Денис Бобылёв (YouTube)

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»