Как будет развиваться Haval в условиях кризиса на автомобильном рынке и какие цели компания ставит перед собой в России? Об этом в большом интервью газете «Коммерсантъ» рассказал новый исполнительный директор «Хавале Мотор Рус» Андрей Акифьев. Вот 5 главных цитат из интервью.
1. О возможности появления новых марок и моделей
— У Great Wall много брендов. Компания, конечно, не в состоянии охватить все сразу, не может сделать это быстро, чтобы насытить рынок. Как вы прекрасно знаете, для адаптации и подготовки машин к рынку требуется время. Допускаю, что в обозримом будущем компания представит и другие бренды. Но пока мы сосредоточились на трех: Haval, Great Wall и новом бренде.
Мы живем в рамках плана, который ставит глобальный офис. В то время, когда создавался текущий план, не ожидалось, что компания выступит с другими моделями. Может быть, мы пожалеем, что не охватили все сегменты, все возможные ниши, но пока компания следует плану. Если будут ресурсы и намерения, мы обязательно расширим свое присутствие.
2. О планах Great Wall на российский рынок
— На сегодняшний день компания не пересмотрела свои планы в России и запуск нового бренда [Tank] это подтверждает. Мы не остановили исследовательскую работу, мы не остановили вопросы сертификации, мы работаем над плановыми обновлениями текущих моделей, все идет по плану.
В работе много чего, но поскольку ситуация меняется достаточно активно, компания сдержанно подходит к донесению планов. Это не с точки зрения возможностей, а именно подтверждения планов. Пока мы говорим, что остаемся, работаем и хотим больше продавать и развиваться.
3. О производстве в Тульской области
— Производство подстраивается под объемы продаж. План, который был поставлен на год, — работа в одну смену, что и происходит. Мы сделали технологический перерыв, но небольшой, три недели. Регулярная перенастройка оборудования. Сейчас завод производит именно тот объем, который мы планировали. Производство в Тульской области составляет около 140 автомобилей в сутки.
4. О дефиците автомобилей на рынке
«Запасы позволяют нашим дилерам продавать то количество, которое им необходимо. Мы не получаем от них жалоб на нехватку какой-либо из моделей. [Но] конечно, конкретные модификации можно отмыть. Очень сложно угадать, угадать на полгода вперед, когда начнется цикл планирования, предусмотреть наличие тех или иных конфигураций. Конечно, некоторые комплектующие мы доставляем, в том числе и авиадоставкой, но это не всегда возможно.
[Например,] в связи с резким ростом спроса на [кроссовер Haval] Джолион очень сильно замыливал имеющееся оборудование. Но компания прилагает усилия для покрытия дефицита, в том числе за счет импорта. По двум товарам, Джолион и Дарго, мы компенсируем отсутствие местного производства за счет импорта из-за возросшего спроса. Делается это по пунктам.5. О конкурентах Haval в России
— Сейчас достаточно сложно сказать, с кем мы конкурируем. Но даже если брать обычную ситуацию, это вопрос позиционирования и отношения покупателя. Мы не всегда совпадаем с основными конкурентами именно по моделям. И задачи конкурировать как таковой нет.
Вам также может понравиться
- Tesla заявляет, что «без комментариев» по предполагаемым поставкам аккумуляторов BYD
- Monjaro в 2023 году, бюджетный седан и секрет цены: директор BelGee Свидерский дал большое интервью
- Haval начал производство кроссовера Dargo в России
- Презентация кроссовера Dargo в России: Haval уже анонсировала его