Кондиционер в современном автомобиле давно уже не воспринимается как часть богатой комплектации. Скорее наоборот, он свидетельствует о том, что перед вами относительно недорогая модель. При этом, если брать китайские автомобили, то не все из них могут похвастаться адекватным климат-контролем. Зачастую водителю приходится выкручивать температуру на максимум, чтобы из воздуховода не дул ледяной воздух, и принудительно включать обдув стекла.
В общем, взяв на вооружение лозунг «если не видишь разницы, зачем платить больше», мы составили редакционный топ-5 самых доступных китайских автомобилей на нашем рынке, оснащенных «кондиционером», а не «климат-контролем».
Сразу отметим, что в список вошли не только кроссоверы, как автомобили с самым популярным сегодня типом кузова, но и трехобъемники. При этом 3 представленных автомобиля легко вписываются в ценовую группу до 2 млн рублей, что показательно в свете заявленной выше темы.
Livan X3 Pro
Самый доступный в нашем рейтинге (от 1 672 000 руб.), но и самый компактный, другого такого «коротыша» днем с огнем не сыщешь: 4005 x 1760 x 1575 мм (колесная база — 2480 мм). У кроссовера две комплектации: Comfort и Luxury (1 889 900 руб.), и обе предлагают только кондиционер.
За сравнительно доступные деньги этот переднеприводный «приподнятый хэтчбек», представляющий собой не что иное, как переименованную версию Geely Vision X3, предлагает довольно симпатичный экстерьер, неплохой набор опций и простую техническую «начинку». На выбор предлагается 5 цветов кузова. Дорожный просвет — 185 мм, снаряженная масса — 1290 кг, объем багажника — 400 литров, запасное колесо спрятано в подполье.
Двигатель — атмосферный 1,5-литровый, мощностью всего 103 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент — 142 Нм при 4700 об/мин, коробка передач — вариатор (в Китае доступна механическая коробка передач). Рекомендуемый бензин — АИ-92. Насколько резв Livan в разгоне до 100 км/ч, не сообщается, но максимальная скорость составляет 160–170 км/ч. В смешанном цикле малолитражка расходует 6,7–6,9 л/100 км.
Для небольшого автомобиля Livan X3 Pro оснащен неплохо: фронтальные подушки безопасности, ABS+EBD, ESP+TCS, легкосплавные диски 205/60 R16, контроль давления в шинах, светодиодные ДХО, люк, встроенный видеорегистратор, 2 порта USB, медиакомплекс с 8-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto/Apple Carplay, функция ограничения скорости, электростеклоподъемники «по кругу», круиз-контроль, аудиосистема с 6 динамиками, подогрев передних сидений, рейлинги на крыше, парктроник с парковочной камерой и, конечно же, кондиционер.
DFSK 500
Тоже компактный кроссовер, и самый свежий продукт в нашем списке, и по цене в категории «до 2 млн рублей». Если быть точнее, то на старте продаж дилеры просят 1 749 000 рублей. Некоторые даже рисуют более низкие цены, но это надо перепроверять в каждом конкретном случае. Автомобиль имеет только одну комплектацию, собранную с учетом пожеланий российского офиса Dongfeng.
Габаритные размеры «пятисотого»: 4385 x 1850 x 1645 мм. Колесная база — 2655 мм, дорожный просвет — 191 мм, с завода идет пластиковая защита моторного отсека. Снаряженная масса — 1470 кг, 4 цвета кузова, размер колес 215/60 R17. Двигатель атмосферный, рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 106 л.с. (148 Нм) — точно такой же устанавливается на Dongfeng 580. Турбированные версии этого ДВС используются в ряде родственных моделей, в частности, Voyah и Seres. Рекомендуемый бензин — неэтилированный АИ-92. Работает в паре с бесступенчатым вариатором RDC 18. Максимальная скорость — 165 км/ч, данные о разгоне до «сотни» не предоставляются. Емкость топливного бака — 50 литров.
Багажник объемом 318 литров (до багажника) вмещает запасное колесо и органайзер под полом. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40 и образует абсолютно ровный пол. Сиденья обшиты перфорированной экокожей (передние, увы, не имеют электрорегулировок, но подогреваются), обивка потолка черная, есть электронный стояночный тормоз с функцией Auto Hold, две подушки безопасности, ABS и ESP, помощь при старте на подъеме и спуске с горы, мультируль, скромный дисплей мультимедиа с беспроводным подключением смартфона, кондиционер и т. д.
Changan Alsvin
Самый доступный автомобиль в разнообразной линейке Changan и при этом не самый продаваемый. Дилеры сегодня просят за бюджетный седан от 1 750 000 рублей. Кондиционер присутствует в обеих комплектациях (LX и DLX за 1 799 900 рублей). Особенности модели — тривиальная внешность (отсюда и скромные продажи) и простая техническая составляющая.
Это правда: атмосферный двигатель серии JL473QF более чем скромный — всего 98 л. с. при 1,5-литровом объеме (137 Нм). ДВС легко потребляет «92» бензин. Трансмиссия — 5DCT с двойным «мокрым» сцеплением. Сколько времени требуется на разгон до 100 км/ч, не сообщается, но «максималка» — 180 км/ч. В смешанном режиме автомобилю хватает 6,2 литра бензина на каждую «сотню» пути.
Габаритные размеры: 4390 x 1725 x 1490 мм. Колесная база — 2535 мм. Дорожный просвет не превышает 150 мм. В снаряженном состоянии седан весит не менее 1115 кг, а его полная масса составляет чуть менее 1,5 тонн. Салон откровенно тесный (на втором ряду комфортно будут себя чувствовать только двое взрослых пассажиров), багажник скромный — 380 литров. Перед глазами водителя увесистое трехспицевое рулевое колесо с чуть усеченным внизу ободом, комбинированная комбинация приборов с аналоговым спидометром и 2 цифровыми «приливами» по бокам.
В базовой комплектации Alsvin имеет ABS, ESP, 15-дюймовые легкосплавные диски, 2 подушки безопасности, медиасистему с 7-дюймовым экраном, 4 электростеклоподъемника, «музыку» с 4 динамиками, круиз-контроль, камеру заднего вида, задние парктроники, кондиционер и т. д.
Geely Emgrand
Еще один седан, на этот раз чуть большего размера (4638 x 1822 x 1460 мм, колесная база — 2650 мм), но со стоимостью более 2 млн рублей. Кондиционер предлагается только в первых двух комплектациях: Standard (2 059 990 рублей) и Comfort (2 119 990 рублей). Обе они идут с 1,5-литровым двигателем мощностью 122 л.с. на механической коробке передач. Если этот двигатель идет в паре с автоматической коробкой передач, то в машине уже есть климат-контроль.
Дорожный просвет для седана, в общем-то, стандартный — 151 мм. Снаряжённая масса автомобиля составляет 1270 кг. Объём багажного отделения — 500 литров. В этих комплектациях колёса на стальных дисках, а минимальный размер — 195/65 R15.
Двигатель внутреннего сгорания развивает пиковую мощность при 6300 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 152 Нм при 4000-5000 об/мин. На механической коробке передач седану требуется 12,9 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, потолок скорости — 175 км/ч. Емкость топливного бака — 50 литров, бензин — АИ-92. Есть версия, что прародителем этого двигателя является известный агрегат Mitsubishi Orion — один из лучших японских двигателей всех времен.
Рулевая колонка регулируется в обеих плоскостях, а ее вылета хватит даже для рослых водителей. Сиденья в меру жесткие, с выраженной боковой поддержкой и правильным профилем. Задним пассажирам предлагаются отдельные воздуховоды с возможностью регулировки и закрытия их по отдельности. Багажник приличный — 500 литров. В «базе» отсутствует кнопка запуска двигателя, нет цифровой «приборки» с экраном 12,3 дюйма — только аналоговые приборы. Датчик света, Auto Hold, круиз-контроль, камера заднего вида, USB-порт сзади, бесключевой доступ — все эти атрибуты современного китайского автомобиля есть только в топовых комплектациях, где предусмотрен климат-контроль.
BAIC U5 Plus
Еще один бюджетный седан с передним приводом, «щеголяющий» свежей внешностью, современным салоном и хорошим набором опций. При этом у машины есть заметный минус — непримечательная техническая составляющая. Доступно 3 комплектации, и во всех из них мы находим кондиционер. Уровень Luxury MT — от 2 080 000 рублей, Luxury CVT — от 2 150 000 рублей и Honor CVT — от 2 250 000 рублей.
Длина BAIC достигает 4660 мм, ширина и высота — 1820 мм и 1480 мм соответственно. Колесная база — 2670 мм, дорожный просвет — 155 мм. Снаряженная масса седана — 1315 кг. Колеса — R16 (первые две комплектации) и R17. Дорожный просвет — 155 мм, объем багажника — 430 литров, но приличную долю съедают неприкрытые петли крышки. Запасное колесо и инструменты хранятся в подпольной нише. Спинка заднего сиденья складывается на 2 части, образуя заметную ступеньку в салон, за счет чего получается скромный проем для перевозки длинномерных грузов.
Двигатель — атмосферный 1,5-литровый двигатель серии А151А1. Мощность его невелика — всего 105 л.с. при 6000 об/мин. Пиковый крутящий момент составляет 134 Нм при 4800 об/мин. Бензин — «девяносто второй», емкость топливного бака — 48 литров. На выбор предлагаются две коробки передач — 5МКПП и вариатор. Первую «сотню» автомобиль разменивает за 12,5 секунды. Средний расход бензина с «механикой» — 7,4 л/100 км, с вариатором — 7,7 л.
В список базового оборудования BAIC U5 Plus входят: галогенные фары, светодиодные задние фонари, ABS, ESP, 2 подушки безопасности, виртуальная комбинация приборов, 7-дюймовая панель приборов, медиасистема с 12,3-дюймовым экраном, кожаный мультируль, подогрев передних сидений с ручной регулировкой, камера заднего вида, музыка с 2 динамиками, бесключевой доступ и запуск двигателя, обивка сидений из кожзаменителя, зимний пакет и другое, включая кондиционер.
Вам также может понравиться
- В России названы самые популярные новые автомобили в августе 2024 года.
- В России названы самые доступные 7-местные китайские вседорожники в начале сентября 2024 года.
- В России названы самые дешевые новые автомобили в начале сентября 2024 года.
- В России названы главные автомобильные новинки августа 2024 года
- В России названы самые популярные дизельные автомобили с января по июль 2024 года.