Россия

В России «серые» Lixiang продаются не хуже Tank: что происходит с авторынком в 2024 году?


В феврале 2024 года российский автомобильный рынок вряд ли преодолеет отметку в 100 000 проданных автомобилей. Таким прогнозом в ходе видеоконференции «Автомаркетер» поделился генеральный директор холдинга IBM (сибирская сеть салонов по продаже подержанных автомобилей) Денис Пронин. По его словам, до мая нас ждет стагнация — у игроков рынка и потребителей сложилось непонимание, куда будет двигаться доллар, что будет с ключевой ставкой и ценами.

При этом, по словам эксперта, те люди, которым необходимо сменить машину, поменяют ее при любых условиях:

— Люди смирились с ценами на автомобили; возникает так называемый эффект привыкания. И это даже несмотря на то, что СМИ постоянно рассказывают, как [машины] в Китае они дешевые. Также нужно понимать, что все еще есть люди, которые сомневаются, покупать ли новую машину или подождать еще немного. Мы находимся в процессе волатильности, многое зависит от присутствия на рынке той или иной модели. Именно с этим связан «эффект Монхаро»: в один момент все вдруг решили привезти в Россию одноименную модель. Многие из нас помнят историю то ли 2009, то ли 2010 года, когда компания Philip Morris выставила на продажу триста белых трехдверных Ford Focus. Рынок Focus тут же рухнул. Сегодня почти та же история. В то же время я ничего не имею против Geely Monjaro – по соотношению цена/качество это хороший вариант, востребованный рынком.

Tank против Lixiang: кто победит?

По мнению руководителя профессионального сообщества «Автомаркетер» Олега Мосеева, сегодняшняя ситуация характеризуется сильным затовариванием рынка. Причем с параллельным импортом проблем больше, чем с чиновниками.

«Я считаю, что параллельный импорт сохранится, потому что в стране есть люди, которые все еще хотят те автомобили, к которым они привыкли», — сказал эксперт. «Но видна и другая тенденция — многие из этих клиентов стали чаще смотреть в сторону «официального Китая».

Денис Пронин также указал на переплетение параллельного импорта и официального импорта «китайца»:



топ-10 брендов по продажам в январе 2024 года в России

Топ-10 самых продаваемых брендов на российском авторынке в январе 2024 года / Инфографика Автостата

— Посмотрите на результаты последних продаж — разница между дорогим Tank и Lixiang очень мала. И это с учетом того, что одна марка официальная, с гарантией, и люди привозят/покупают машины Lixiang на свой страх и риск. Автомобили этих марок стоят примерно одинаковых денег, и тут напрашивается вывод: пора осознать, что выбор покупателя начинает иметь значение.

О скидках и распродажах

Тема приятная и важная для потребителя. Денис Пронин поделился свежей информацией:

— Я только что разговаривал с профессиональными поставщиками автомобилей из Китая и Кыргызстана. Они рассказали, что три месяца назад привезли в Россию машины за 4 миллиона рублей, а сегодня безуспешно пытаются продать их за 3,28 миллиона. Продажи начались повсеместно, дилеры теряют маржу, пытаясь получить «плюс» в единицах. Мало кто помнит, когда на подержанных машинах зарабатывали 50 000 рублей, а на новых 90 000, и это считалось хорошо. На машине все равно не заработаешь 600 000 рублей! Сегодня плавно переходим к новым машинам – дистрибьюторы, к счастью, опомнились и решили снизить коммерческие планы. Началась правильная работа в плане маркетинговых кампаний и привлечения клиентов скидками.

По словам Дениса Пронина, на некоторые бренды скидки уже достигают 1,5–2 млн рублей: «Все хотят заработать на падающем рынке. Я думаю, что в 2024 году мы объективно продадим около 1 250 000 – 1 300 000 автомобилей. И это будут преимущественно «китайцы». Нам нужно что-то с этим сделать».

планы по производству и экспорту китайских автомобилей в Россию в 2024 году

Планы по производству и экспорту китайских автомобилей в Россию в 2024 году / презентация компании «Автомаркетер»

Будут ли азиаты снижать цены, учитывая, что у них есть некоторый запас? У сибирского предпринимателя есть ответ на этот вопрос:

— Я не ожидаю такого развития событий. Это вопрос жадности и страха, в зависимости от того, что победит. К счастью, есть дистрибьюторские компании, которые не сильно повысили цены и сегодня неплохо себя чувствуют в своем ценовом сегменте. Это, например, упомянутый Tank. Бренду, по сути, не с кем конкурировать, кроме редких представителей параллельного импорта. Согласитесь, не каждая машина есть в кортеже президента. И даже ожидаемый выход на российский рынок большого Chery Tiggo 9 в этом году не усилит конкуренцию. Внимательно слежу за Hongqi – взлета не вижу, это даже странно

«Проблема с менеджментом», — ответил Олег Мосеев. — Чехарда продолжалась, как была. Мне лично нагрубили по телефону, как будто я был на рынке.

«За последние годы все потолстели»

Денис Пронин объяснил, почему в этом году цены на китайские автомобили не упадут и рынок продолжит играть акциями и скидками? Причина только одна: этот год уже «запланирован» под определенный курс валюты. Никто не понимает, как все будет двигаться. «Я уверен, что такое положение дел сохранится на протяжении всего 2024 года, а к концу года мы увидим».

Сегодня, по мнению Дениса Пронина, пришло время «остричь хвосты» и уволить людей.

«Необходимо пересмотреть свои расходы и начать в управлении бизнесом с самых низов», — сказал эксперт. «Нам всем придется учиться заново, и сейчас для этого подходящее время». Мы вернулись к истокам 2008-2009 годов, когда рынок активно перестраивался. Честно говоря, за последние годы все потолстели. Необходимо очистить бизнес от ненужных людей, правильно выстроить процессы и пойти навстречу потребителю. Количество технологий, которые мы внедряем, к сожалению, не позволило нам заключить сделку посредством рукопожатия и подписания по телефону. Нам нужно заново строить свой бизнес – в интересах потребителей.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»