На рынок вышел новый минивэн Wey 80. В рамках российской презентации менеджер по продукту бренда в России Виктория ДИКАЯ кратко осветила текущее положение дел в сегменте MPV. Он, как мы все хорошо знаем молокоемкий, но модели там представлены очень интересные.
«Если взять долю MPV в целом от рынка легковых моделей, то она составляет всего 1%», — сказал эксперт. — С уходом глобальных игроков из России сегмент сильно сократился; когда-то она достигала уровня 4-5%. Однако продажи постепенно восстанавливаются. Сегодня количество штук составляет около 8000 единиц; в 2023 году фургонов было продано еще меньше
В то же время, по словам Виктории Дикой, дела в секторе MPV-E, под крышей которого собраны самые роскошные и дорогие модели, идут хорошо. Ее доля, согласно приведенным данным, стабильно растет с 2021 года. Если еще 3 года назад на ее долю приходилось 30,7% всех продаваемых в стране «многоцелей», то годом позже этот показатель вырос до 36,2%, а годом позже она достигла 39,3%, а сегодня еще ближе к половине (48,9%).
«Таким образом, доля минивэнов класса люкс составляет 0,5% от всего рынка легковых автомобилей», — подчеркнул представитель компании WEY.
Основная причина взлета сегмента MPV – появление на рынке новых моделей и возвращение уже известных моделей. По словам эксперта, речь идет о универсале Lada Largus (MPV-B), производство которого возобновилось летом прошлого года, а также о мартовском дебюте минивэна GAC M8 второго поколения (MPV-E), который был сразу прозвали «заменой Toyota Alphard».
На самом деле полноразмерный фургон GAC M8 в нынешнем поколении прибыл в Россию немного раньше. Его завезли путем параллельного импорта как частники, так и дилерские холдинги. Автомобиль, известный с 2017 года, более чем успешно продается на своей родине – в Китае. Вот что говорят наши дилеры. Более того, для местной публики доступна гибридная версия; он особенно популярен. На российский рынок такую модификацию не дали, учитывая, что одного 231-сильного двигателя внутреннего сгорания и безальтернативного переднего привода будет достаточно.
Первое потребительское впечатление от GAC M8 New было абсолютно лучшим. Из своих инсайдерских источников стало известно, что импортер начал потирать руки, рассчитывая, что сможет продать около 2500-3000 автомобилей в год. Но вскоре дело приняло другой оборот, продажи замедлились. Тот же инсайдер рассказал, что клиент заметил низко свисающую переднюю «трехпальцевую губу» минивэна, справиться с которой в наших зимних условиях будет очень сложно. «У Toyota Alphard такой проблемы нет», — уточнил источник.
Локальная сборка не всем поможет
Теперь GAC M8 (5 499 999 – 6 499 999 рублей), однако, как и его прямые конкуренты, сталкивается с пресловутым «хламом». Автомобили этого сегмента недешевы, регистрации российского производства они не имеют и не предвидятся (объемы продаж не те), поэтому плата за утилизацию будет довольно большой.
Из всех честных компаний, причисляющих себя к сегменту MPV, не встречаются Lada Largus (производство Ижевск), Forthing Yacht (Автотор) и даже новый фургон JAC RF8, который готовится к совместной сборке с Sollers в России. есть эта проблема. .
Остальные игроки, будь то Honqgi HQ9 (официальный старт продаж намечен на 2025 год), Zeekr 009, Voyah Dream, Kia Carnival и Hyundai Staria, а также только что вышедший на российский рынок Wey 80, неизбежно подорожание.
Возможно, самое интересное на рынке.
Wey 80 (от 7 299 000 рублей), с которого мы начали обзор, можно считать одним из лучших предложений в сегменте. И не только потому, что он самый большой (топовая версия Business Lounge имеет длину 5 405 мм и стоит 8 599 000 рублей). В отличие от большинства перечисленных MPV, «восьмидесятый» готов предложить не только полноприводную, но и гибридную версию. «Мы сосредоточим наши продажи на параллельно-последовательной гибридной технологии», — отметила Виктория Дикая. «Это наша сильная сторона, и я уверен, что потребитель сможет это оценить в полной мере».
Voyah Dream, заметим, тоже параллельно-серийный гибрид, но по ощущениям более последовательный, у него есть связь колес с дорогой, пусть и в самом крайнем случае. Кроме того, гибридная версия Voyah имеет меньший запас хода — 750 км против 800 км у Wey 80.
В ближайшее время СМИ собираются рассказать вам, как ведет себя Wey 80 на дороге, и о машине в целом, поэтому не будем сейчас нагружать ее обилием цифр и технической информации. Скажем так, в дилерские центры «Танка» уже поступили минивэны; машин должно хватить на несколько месяцев продаж.
— Сколько вы намерены реализовать? Пока сложно что-либо прогнозировать», — сказала Виктория Дикая. – Нам была поставлена цель – выйти на российский рынок с различными дорогими моделями, и мы ее четко выполняем. Дилеры уже провели тест-драйвы и высоко оценили машину. Мы, повторюсь, пока осторожны в постановке целей продаж, поскольку мы пока новички в сегменте MPV.
Вам также может понравиться
- В России названы пять доступных моделей минивэнов, которые можно купить в ноябре 2024 года.
- В России старт продаж минивэна Wey 80 от GWM, ожидается во второй половине ноября 2024 года.
- В России объявлены цены и комплектации нового минивэна Wey 80 от Great Wall
- В России компания Sollers показала свой первый минивэн RF8
- В Беларуси поступил в продажу коммерческой минивэн Dongfeng M5, построенный на платформе Mitsubishi Delica