Второй год подряд Omoda стабильно входит в пятерку самых успешных китайских брендов в России, даже несмотря на некоторое снижение объемов продаж.
Компактный фастбэк-кроссовер Omoda C5 был и остается «локомотивом». До своей популярности седаны S5 и S5 GT были подобны луне. Сравнительно слабый спрос на эти автомобили в представительстве компании объясняют просто: при сопоставимых ценах потребитель выбирает машину, где «чем выше сижу, тем дальше могу смотреть». И так, кстати, у многих брендов.
В 2023 году россияне приобрели 41 983 новых Omoda, из них на C5 пришлось 35 841 единица. Несложные математические расчеты показывают, что около 15% покупателей продукции марки выбрали седаны. Данные за октябрь 2024 года не озвучены, но вряд ли они будут выше. Иначе почему не так давно были переписаны ценники на S5 и S5 GT, а вместе с ними были пересмотрены и комплектации седана.
«ES Fifth всегда имел 3 уровня исполнения, сегодня остался только Classic», — прокомментировал менеджер отдела продаж пензенского автоцентра «Автомастер». – Теперь мы можем предложить в качестве альтернативы автомобиль с 1,5-литровым 113-сильным «атмосферником» на вариаторе и без турбины. Нужна поддержка турбо — посмотрите версию S5 GT. Зачем, спросите вы, была сделана такая перетасовка? Мы убрали те навороты, которые не пользовались спросом у клиентов, оставив те опции, которые можно считать наиболее необходимыми. Отчасти правильное решение
Аналогичное суждение мы услышали от сотрудника отдела продаж автоцентра «Авангард Моторс» (Жуковский): «Автопроизводитель смотрел, что лучше всего продается на нашем рынке, когда картина прояснилась, было принято решение снизить комплектации и параметры. Причём речь идёт не только о модели S5, но и о S5 GT. Она страдала не меньше».
Ведь если еще недавно нам предоставляли на выбор две комплектации – обе с 1,6-литровым 150-сильным мотором на «роботе», то сейчас в продаже нет альтернативного варианта с 1,5-литровым ДВС мощностью 147 л.с. и вариатор в придачу (пакет Tech). Представитель компании-импортера в разговоре с нами отметил, что предыдущих версий S5 GT уже нет в продаже, но такие машины мы нашли как в вышеупомянутом ДЦ, так и в питерском автоцентре «Автостиль». Это, как нам пояснили, экземпляры, ранее представленные на клиентских тест-драйвах.
150-сильный S5 GT, по словам продавца из последнего DC, ездит интереснее — у него чуть больше «лошадей» и «робот» работает быстрее. В этом плане «псевдоспортивная» версия седана, конечно, проиграла. Зато выиграл в цене, причем немало.
«Если раньше автомобили с «роботом» стоили 2 759 9000 рублей и выше, то сегодня такой же кузов, но с вариатором, можно купить за 2 399 900 рублей», — отметил наш собеседник. – И это не учитывает предлагаемые льготы
А выгода очевидна: в ДЦ «Автомастер» ваше стремление купить седан «за наличку» будет вознаграждено скидкой в 100 000 рублей. Услуга Tade-In – минус 120 000 руб. В ДЦ «Авангард Моторс» регистрация автомобиля поможет снизить цену нового седана на 150 000 рублей, в ДЦ «Автостиль» — на 200 000 рублей. Также есть рассрочка под 0,01% на 3 года. В результате стоимость некогда дорогого S5 GT сейчас «обесценивается» до приемлемых 2,1–2,3 миллиона рублей, отметил представитель автосалона.
Менеджер «Авангарда» отметил, что версия S5 GT всегда продавалась скромнее «обычного» седана. Купить «ЭС Пятый» сегодня можно за 1 829 000 рублей, если, конечно, звезды сложатся так, что вы воспользуетесь как услугой «трейд-ин», так и услугой автокредитования. В условиях увеличения масштабов утилизационного сбора и ключевой ставки такое предложение выглядит заманчиво.
Представитель бренда Omoda подчеркнул: несмотря на то, что продажи седанов, безусловно, проигрывают С5, отказываться от них никто не собирается. Этот сегмент вновь набирает обороты в России; есть спрос со стороны таксомоторных компаний и сервисов каршеринга.
Еще один момент: у медали есть обратная сторона. Наряду со снижением цен на седаны, кроссовер С5 стал еще доступнее. На сегодняшний день его стартовая цена составляет 2 279 900 рублей (пакет Fun). При этом у внедорожника есть выбор не только комплектаций (их уже 5), но и двигателей с коробками передач: 1.5T (147 л.с.) CVT и 1.6 Turbo (150 л.с.) DCT.
Опять же, С5 можно взять в полноприводном варианте, что немаловажно для наших потребителей. А в конце ноября начнутся массовые продажи обновленной Omoda C5; Склады дилеров в настоящее время затоварены. Итак, у S5 и S5 GT снова не осталось козырей против нынешнего фаворита в новомодном кузове кроссовера фастбэк.
Вам также может понравиться
- В России подорожали все автомобили Omoda. Сколько они стоят сейчас
- В России Chery привезет три новых кроссовера под суббрендами Omoda и Jaecoo.
- В России бренд Omoda пересмотрел планы по выводу на рынок нового кроссовера Omoda E5
- В России стало известно, когда обновленная Omoda C5 появится на рынке
- В России скоро выйдет на рынок новый флагманский кроссовер Omoda C7