Россия

Российский авторынок в октябре попал под частичную мобилизацию: итоги


Российский авторынок в октябре 2022 г. упал на 62,8% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Хуже продаются новые легковые автомобили и по сравнению с сентябрем. «Китайские автомобили» внимательно изучили последний отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.

Рынок снова пошел вниз

В прошлом месяце наш заголовок «Продажи автомобилей в России неуклонно растут» подвергся резкой критике со стороны некоторых читателей. Скажем, о каком росте может идти речь, когда в целом продажи значительно сократились. Пришлось доказывать цифрами: сентябрьские объемы продаж выше августовских, июльских и предыдущих. В целом это лучший результат с марта, когда, собственно, и были зафиксированы первые последствия февральских событий для авторынка.

Увы, в октябре россияне приобрели 45 228 автомобилей. И это меньше, чем в сентябре, когда все компании разом продали около 46,7 тыс. автомобилей. Да и динамика падения в годовом сравнении стала хуже — 62,8% против 59,8%. Однако все могло быть и хуже. Аналитики рынка и дилеры отмечают, что после объявления частичной мобилизации в России автосалоны несколько дней просто пустовали, как это было в начале пандемии. Поэтому, возможно, корпоративные продажи компаниям каршеринга и такси немного скрасили общую картину.

Самая популярная иномарка в России — Haval

Lada остается самой популярной автомобильной маркой в ​​России. Но в октябре китайский бренд Haval впервые поднялся на второе место. Он воспользовался падением корейских марок и тем фактом, что сам показал падение всего на 8% по сравнению с прошлым годом. Всего Haval зафиксировал 4426 продаж, в то время как ГАЗ (с его коммерческими автомобилями) — 3912, Kia — 3333, УАЗ — 3134, Hyundai — 1840. Geely заняла шестое место с результатом 3950 единиц. .

Ну и не будем забывать о Chery, которая ежемесячно скрывает статистику. Как минимум третье место, судя по ситуации на рынке и регистрационным данным, принадлежит этой компании.

Статистика продаж автомобилей китайских марок. октябрь 2022 г.

марка октябрь 2022 октябрь 2021 %
Haval 4 426 4 803 -8%
Geely 2 950 3 002 -2%
Changan 608 898 -32%
FAW 266 280 -5%
Great Wall 201
DFM 95 105 -10%
GAC 42 108 -61%
Lifan 24 16 50%
Foton 0 1
Zotye 0 2
Brilliance 0 3
Chery (4 098) 175%
Exeed (397)
итого / доля рынка 8 612 / 19,0% 9 218 / 7,6% -6,6% / +11,4%

«Убийцы» Creta наконец-то добились своего

Расхожее журналистское клише об «убийцах» Креты уже не актуально. Голы достигнуты, Крета победила. Правда, возможно, сам по себе, а не от рук «киллеров», которых в разное время насчитывалось не один десяток моделей. В октябре 2022 года недавний корейский бестселлер не вошел даже в топ-25, а российский авторынок возглавляли Lada Granta, Niva и Haval Jolion. Их результаты — 12 426, 4 755 и 3 069 автомобилей соответственно. Четвертым был Geely Coolray, но его оценка почти вдвое меньше, чем у конкурента — 1660.



  • О самых популярных моделях сентября и с начала 2022 года «китайских авто» по традиции будет написано в одном из следующих материалов.

«Китайцы» захватили не менее пятой части рынка

Доля китайских автомобилей в продажах в октябре составила рекордные 19%. Рекордная для статистики АЕБ, так как статистика регистраций иногда показывает и более солидные цифры. Но стоит помнить, что результат Chery и Exeed в этой доле не отображается. Поэтому, как говорят в спорте, этот рекорд официально признан не будет. Надо дождаться конца года.

Статистика продаж автомобилей китайских марок. январь-октябрь 2022 г.

марка 2022 год 2021 год %
Haval 24 471 29 856 -18%
Chery (в 2022 году данные за 9 мес.) (21 082) (28 786)
Geely 17 253 19 653 -12%
Exeed (в 2022 году данные за 9 мес.) (8 835) (2 719)
Changan 4 399 4 537 -3%
FAW 1 938 2 824 -31%
DFM 1 350 366 269%
Great Wall 947
GAC 388 633 -39%
Lifan 166 585 -72%
Foton 9 35 -74%
Brilliance 6 103 -94%
Zotye 1 46 -98%
итого / доля рынка 50 928 / 10,1% 58 638 / 4,6% -13,1% / +5,5%

В черном только DFM

Успехи китайских брендов за последние 10 месяцев все же скромнее – многие европейские и корейские бренды уже давно массово распродают свои остатки, а потому топ-5 здесь прочно захватили Lada, Kia, Hyundai, Рено и ГАЗ.

При этом только один бренд из Поднебесной превосходит прошлогодний результат — DFM. Но только потому, что в 2021 году она долгое время торговала «воздухом» в своих автосалонах. Тем не менее, Чанган сохраняет теоретические шансы на победу. Будем следить за развитием ситуации вместе с читателями.

Михаил Надеждин

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»