Российский авторынок в октябре 2022 г. упал на 62,8% по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Хуже продаются новые легковые автомобили и по сравнению с сентябрем. «Китайские автомобили» внимательно изучили последний отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.
Рынок снова пошел вниз
В прошлом месяце наш заголовок «Продажи автомобилей в России неуклонно растут» подвергся резкой критике со стороны некоторых читателей. Скажем, о каком росте может идти речь, когда в целом продажи значительно сократились. Пришлось доказывать цифрами: сентябрьские объемы продаж выше августовских, июльских и предыдущих. В целом это лучший результат с марта, когда, собственно, и были зафиксированы первые последствия февральских событий для авторынка.
Увы, в октябре россияне приобрели 45 228 автомобилей. И это меньше, чем в сентябре, когда все компании разом продали около 46,7 тыс. автомобилей. Да и динамика падения в годовом сравнении стала хуже — 62,8% против 59,8%. Однако все могло быть и хуже. Аналитики рынка и дилеры отмечают, что после объявления частичной мобилизации в России автосалоны несколько дней просто пустовали, как это было в начале пандемии. Поэтому, возможно, корпоративные продажи компаниям каршеринга и такси немного скрасили общую картину.
Самая популярная иномарка в России — Haval
Lada остается самой популярной автомобильной маркой в России. Но в октябре китайский бренд Haval впервые поднялся на второе место. Он воспользовался падением корейских марок и тем фактом, что сам показал падение всего на 8% по сравнению с прошлым годом. Всего Haval зафиксировал 4426 продаж, в то время как ГАЗ (с его коммерческими автомобилями) — 3912, Kia — 3333, УАЗ — 3134, Hyundai — 1840. Geely заняла шестое место с результатом 3950 единиц. .
Ну и не будем забывать о Chery, которая ежемесячно скрывает статистику. Как минимум третье место, судя по ситуации на рынке и регистрационным данным, принадлежит этой компании.
Статистика продаж автомобилей китайских марок. октябрь 2022 г.
марка | октябрь 2022 | октябрь 2021 | % |
---|---|---|---|
Haval | 4 426 | 4 803 | -8% |
Geely | 2 950 | 3 002 | -2% |
Changan | 608 | 898 | -32% |
FAW | 266 | 280 | -5% |
Great Wall | 201 | — | — |
DFM | 95 | 105 | -10% |
GAC | 42 | 108 | -61% |
Lifan | 24 | 16 | 50% |
Foton | 0 | 1 | — |
Zotye | 0 | 2 | — |
Brilliance | 0 | 3 | — |
Chery | — | (4 098) | 175% |
Exeed | — | (397) | — |
итого / доля рынка | 8 612 / 19,0% | 9 218 / 7,6% | -6,6% / +11,4% |
«Убийцы» Creta наконец-то добились своего
Расхожее журналистское клише об «убийцах» Креты уже не актуально. Голы достигнуты, Крета победила. Правда, возможно, сам по себе, а не от рук «киллеров», которых в разное время насчитывалось не один десяток моделей. В октябре 2022 года недавний корейский бестселлер не вошел даже в топ-25, а российский авторынок возглавляли Lada Granta, Niva и Haval Jolion. Их результаты — 12 426, 4 755 и 3 069 автомобилей соответственно. Четвертым был Geely Coolray, но его оценка почти вдвое меньше, чем у конкурента — 1660.
- О самых популярных моделях сентября и с начала 2022 года «китайских авто» по традиции будет написано в одном из следующих материалов.
«Китайцы» захватили не менее пятой части рынка
Доля китайских автомобилей в продажах в октябре составила рекордные 19%. Рекордная для статистики АЕБ, так как статистика регистраций иногда показывает и более солидные цифры. Но стоит помнить, что результат Chery и Exeed в этой доле не отображается. Поэтому, как говорят в спорте, этот рекорд официально признан не будет. Надо дождаться конца года.
Статистика продаж автомобилей китайских марок. январь-октябрь 2022 г.
марка | 2022 год | 2021 год | % |
---|---|---|---|
Haval | 24 471 | 29 856 | -18% |
Chery (в 2022 году данные за 9 мес.) | (21 082) | (28 786) | — |
Geely | 17 253 | 19 653 | -12% |
Exeed (в 2022 году данные за 9 мес.) | (8 835) | (2 719) | — |
Changan | 4 399 | 4 537 | -3% |
FAW | 1 938 | 2 824 | -31% |
DFM | 1 350 | 366 | 269% |
Great Wall | 947 | — | — |
GAC | 388 | 633 | -39% |
Lifan | 166 | 585 | -72% |
Foton | 9 | 35 | -74% |
Brilliance | 6 | 103 | -94% |
Zotye | 1 | 46 | -98% |
итого / доля рынка | 50 928 / 10,1% | 58 638 / 4,6% | -13,1% / +5,5% |
В черном только DFM
Успехи китайских брендов за последние 10 месяцев все же скромнее – многие европейские и корейские бренды уже давно массово распродают свои остатки, а потому топ-5 здесь прочно захватили Lada, Kia, Hyundai, Рено и ГАЗ.
При этом только один бренд из Поднебесной превосходит прошлогодний результат — DFM. Но только потому, что в 2021 году она долгое время торговала «воздухом» в своих автосалонах. Тем не менее, Чанган сохраняет теоретические шансы на победу. Будем следить за развитием ситуации вместе с читателями.
Михаил Надеждин
Вам также может понравиться
- 10 самых странных китайских автомобилей: лидеры мая 2022 года
- Падение цен на автомобили двух марок зафиксировано в октябре
- Автомобильный рынок России в сентябре 2022 года: ключевые факты и статистика
- Авторынок России в июле 2022 года: полная статистика и рекорд Китая
- Китайское застолье на фоне чумы: каким был российский авторынок в августе 2022 года