Россия

«Роботы» усердно работают. Какие китайские автомобили оснащены классической автоматической коробкой передач?


Как-то закономерно случилось однажды, что классические «автоматы» уступили свои позиции, уступив место вариаторам и «роботам». Хорошо это или плохо, мы не можем сказать наверняка. Гидротрансформаторы, возможно, дороже в производстве и эксплуатации, но люди все равно просят их по памяти, считая более интересным вариантом. «Китайские автомобили» изучили предложения самых успешных компаний на нашем рынке, пытаясь найти в их модельных рядах версии с автоматической коробкой передач.

Что в коробках?

По данным агентства «Автостат», любезно предоставленным нашему порталу, доля проданных в 2024 году автомобилей с автоматической коробкой передач составила 69%. У «китайцев», вы не поверите, процент еще выше – 95%. Правда, в этих данных нет разбивки на «автомат», «робот» и вариатор. Судя по тому, что вы прочтете ниже, доля «классики» действительно невелика.

Николай ИВАНОВ, директор департамента новых автомобилей компании «Рольф», считает, что китайские модели с автоматической коробкой передач имеют определенные преимущества, прежде всего, с точки зрения объемов продаж. «Некоторые бренды выпускают автомобили напрямую с классической автоматической коробкой передач вместо робота», — отметил эксперт.

Exeed RX автомат Aisin 8 АКПП

8-диапазонный Aisin — один из популярных классических «автоматов»

Он не дал объяснений; За него это сделал менеджер отдела продаж автоцентра «Автоград», представившийся Алексеем:



— Лет десять назад в споре между классическими АКПП, вариаторами и роботами зачастую побеждали АКПП. Сегодня ситуация иная – многие BMW и всеми любимая в России Toyota Camry вовсю используют вариатор и DCT, и это не считается зазорным. Они дешевле и не менее надежны, чем гидротрансформаторы. Например, на «робот» на автомобилях Chery гарантия 7 лет (200 000 км), а вот на АКПП гарантия 5 лет (150 000 км). «Автоматы», как правило, устанавливаются в основном на «тяжелые» автомобили, такие как Chery Tiggo 9. А так – да, люди в автосалонах иногда действительно интересуются, есть ли комплектации с классической АКПП.

Кому «классика» кажется обузой?

Омода

В десятке самых успешных автопроизводителей нашего рынка, «населенного» китайскими брендами, классической автоматической коробки передач нет только у марки Omoda. И будет ли он в ближайшее время – неизвестно. В любом случае, у анонсированного в этом году кроссовера Omoda C7 снова ожидается появление «робота».

Чери

Тест Chery Tiggo 9 сбоку спереди зимой

Кроссовер Chery Tiggo 9 / фото Сергея Захарова

С автоматической коробкой передач в линейке Chery сложно. Из всего многообразия «классических» моделей доступен только флагманский вездеход Tiggo 9 (от 4 750 000 рублей), который, как мы все знаем, вышел на российский рынок накануне Нового года. 8-АКПП предлагается безальтернативно в обеих комплектациях полноприводного кроссовера (Прайм и Ультра) в сопровождении 2-литрового 245-сильного двигателя SQRF4J20 с турбонаддувом.

Трансмиссия Fuzhen, как утверждает Chery, является собственной разработкой. В его конструкцию входят детали гидравлики и клапанов, а также электроника. «Планетарная» и механическая часть, вероятно, конструктивно схожи с тем, чем гордится 8-АКПП Aisin. Но это не одно и то же, говорят представители бренда. Гарантия на коробку 5 лет или 150 000 км.

Джетур

У бренда Jetour картина лучше, но ненамного: только 2 автомобиля из 6 официально представленных в России оснащены классическим «автоматом». Один из них, Jetour T2, совсем недавно приобрел в РФ «гидротрансформаторный» пакет Discovery (4 449 000 рублей). Причем на родном китайском рынке модификация с такой коробкой передач присутствовала с самого начала продаж. Под капотом вездехода, напомним, находится 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 245 л.с., а вдобавок имеется 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Jetour T2 Discovery сбоку спереди

Кроссовер Jetour T2 в новой комплектации Discovery

Такая же 8-ступенчатая автоматическая коробка передач появилась на молодежном Dashing с декабря 2024 года. Как нам кажется, она удачно дополнила рыночное предложение модели, ранее представленной в виде переднеприводных версий с «роботом» и «механика». Только полноприводные Dashings стали оснащаться классической автоматической коробкой передач. Имеют 186-сильный ДВС объемом 1,6 литра в версиях Luxury (3 649 000 рублей) и Sport (3 799 000 рублей).

Хавал

От самого успешного иностранного бренда на нашем рынке Haval доступны только две модели с гидротрансформатором (родственный пикап GWM Poer не в счет). Оба автомобиля продаются через дилерскую сеть Haval Pro. В случае с кроссовером Haval H5 8-АКПП обслуживает как 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 200 л.с., так и 150-сильный дизель того же объема. А вот «автоматическая» история Haval H9 немного интереснее: 2-литровый мотор мощностью 218 л.с. (4 599 000 руб.), сочетающийся с 8-ступенчатой ​​коробкой передач. В свою очередь, 2,4-литровый 184-сильный дизель (4 999 000 рублей) комплектуется 9-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Hycet, способной «переваривать» до 750 Нм крутящего момента.

Три автомобиля с автоматической коробкой передач от каждой марки

Эксид

В линейку премиального бренда Exeed входят четыре полноприводных автомобиля, три из которых имеют классическую автоматическую коробку передач. В моделях RX и VX используются коробки Aisin. На TXL одно время тоже стояла трансмиссия Aisin, но потом ее заменили на Fuzhen. В итоге на сегодняшний день ситуация следующая: Exeed RX (от 5 340 000 руб.) – 2 л 249 л.с., 8 АКПП (альтернативный вариант – 2 л 197 л.с., «робот»); Exeed VX (от 5 680 000 рублей) – всего 2 литра 249 л.с. и всего 8 АКПП; TXL (от 4 340 000 рублей) – 2 л 197 л.с., 8 АКПП (альтернативный вариант – 1,6 л 194 л.с., «робот»).

Новый кроссовер Exeed VX сбоку вперед

Актуальный кроссовер для России Exeed VX

Танк

С продукцией Tank все очень просто. В России представлены три модели, и все они оснащены классической автоматической коробкой передач. Танк 300 (от 4 499 000 рублей) имеет 4 полноприводные комплектации с 2-литровым 220-сильным двигателем внутреннего сгорания и 8 АКПП. Дорогой 3-литровый 354-сильный Танк 700 (от 9 499 000 рублей) оснащен 9-ступенчатым гидротрансформатором. Танк 500 (от 6 799 000 рублей) использует возможности 9-АКПП. Он выпускается как в гибридной версии с 4-цилиндровым 2-литровым двигателем внутреннего сгорания (299 л.с.), так и с 3-литровым V6 (354 л.с.).

Настоящая «классика»

Джили

Джили Эмгранд боковая передняя часть

Седан Geely Emgrand с АКПП / фото Романа Ярового

Именно так мы охарактеризовали двух производителей из топ-10 России, у которых в линейке максимум 4 автомобиля с гидротрансформатором. Удивительно, но 1,5-литровый 122-сильный Emgrand позиционируется как один из самых доступных китайских седанов на нашем рынке. Если в двух нижних комплектациях включена «механика», то в трех верхних комплектациях присутствует 6-АКПП (от 2 393 990 до 2 663 990 рублей). И это не учитывая скидки, доходящие до 380 000 рублей.

Переднеприводные версии Geely Atlas Pro (Comfort за 2 836 990 рублей и Luxury за 3 026 990 рублей), оснащенные 1,5-литровым 150-сильным двигателем внутреннего сгорания, также имеют 6-ступенчатый гидротрансформатор (модификации 4WD, 177 л.с. – о «роботе»). Точно такая же силовая установка установлена ​​на родственном Belgee X70 (Active — 2 826 190 рублей и Style — 2 946 190 рублей).

Кроссовер Geely Atlas сбоку в Казахстане

Кроссоверы Джили Атлас

Geely Atlas имеет три комплектации, все с 2-литровым 200-сильным двигателем внутреннего сгорания (Luxury, Flagship и Flagship Sport), и каждая из них предлагает два типа коробок передач. Версия на «роботе» — переднеприводная. Вариант 4WD комплектуется классической 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и при сопоставимом уровне производительности стоит на 200 000 рублей дороже, чем 2WD (от 3 717 190 рублей).

Самый желанный автомобиль Geely на сегодняшний день, Monjaro среднего размера, выпускается в трех комплектациях. И везде с системой полного привода и 2-литровым 238-сильным мотором стоит 8-ступенчатая классическая автоматическая коробка передач. Альтернативы этому нет.

Чанган

Тест-драйв Changan CS75 Plus сбоку спереди в динамике по трассе

Кроссовер Changan CS75 Plus / фото Сергея Захарова

Бренд Changan — один из трёх «китайцев», которым по итогам 2024 года удалось продать в России более 100 000 автомобилей. У компании самый разнообразный модельный ряд, поэтому неудивительно, что на 4 автомобилях используется классическая автоматическая коробка передач.

Последний из них — Changan CS75 Plus (от 3 410 000 рублей): 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin сочетается с 2-литровым двигателем мощностью 226 л.с. и 1,5-литровый мощностью 181 л.с. Флагманский Changan CS95 (от 4 329 900 рублей) предлагается только в полноприводном варианте с 2-литровым двигателем внутреннего сгорания (226 л.с.) и 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Aisin TG-82SC. Changan Uni-K (от 3 629 900 рублей с учетом льгот): 2 литра 226 л.с. и 8 АКПП Aisin во всех 3 комплектациях. Пикап Changan Hunter Plus (от 3 429 900 рублей с учетом льгот): 2 литра 226 л.с., 8 АКПП в обеих комплектациях, но в этом уже есть трансмиссия от ZF.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»