Производство электромобилей Evolute началось в России на заводе «Моторинвест». Мы посетили церемонию открытия предприятия и собрали 6 фактов, которые важно знать об этом событии.
1. Где находится завод?
Деревня Гребенкино Краснинского района Липецкой области, состоящая из нескольких населенных пунктов, разбросанных по лесистой местности, практически неизвестна даже в столице области. Небольшой и стоит далеко от основных дорог. Ну да, в свое время по удивительной причине здесь построили автозавод, где собирали Great Wall и Changan. Но это было тогда, когда эти названия еще звучали экзотично, а владельцев китайских автомобилей считали чуть ли не чудаками.
Сейчас Гребенкино стал центром автомобилестроения. Рабочие заводы в стране — раз, два и обчелся. А электромобилей вообще нет — это первое. Власти говорили и говорили о Каме и Зетте, намекали на «Автотор» и часть производства, заброшенного западными брендами. И в конце концов именно Evolute стали пионерами индустрии электромобилей. Не все верили в успех этого проекта, и даже саму церемонию открытия особо не анонсировали, ежеминутно намекая, что она может сорваться. Но нет, это случилось. И вот первый седан i-PRO готов к продаже.
2. Каковы параметры предприятия?
Расчетная мощность завода составляет более 100 000 электромобилей в год по полному циклу. Сварочно-покрасочный цех, кстати, уже показали журналистам. Пустой, но чистый и готовый.
Пожалуй, этого хватит с запасом. Или со временем «Моторинвест» начнет собирать автомобили других марок по контракту. Пока же речь идет о пяти моделях Evolute, как минимум две из которых явно не станут массовыми — минивэны i-VAN и кроссоверы Free на базе Voyah. Первое — потому что ниша маленькая. Во-вторых, потому что они дорогие.
Известно, что инвестиции «Моторинвеста» в проект превысят 13 млрд рублей за 11 лет действия специнвестконтракта. А работать здесь будут с 1900 до 2300 человек. Очень респектабельное государство в наше время. Правда, пока достаточно 150 сотрудников. Это в том числе ветераны производства — ведь в этих цехах было собрано 20 тысяч автомобилей.
3. Какие электромобили будут производиться здесь?
Первым с конвейера сошел седан Evolute i-PRO, на который, похоже, и будет сделана основная ставка. Тем не менее, ожидается, что этот автомобиль будет востребован корпоративными парками. Ей якобы интересовались таксисты. А проект электрокаршеринга «Зеленый краб» в Приморском крае уже запросил 40 таких автомобилей. И очевидно, что это не предел.
Однако тот же покупатель хотел еще 45 кроссоверов i-JOY и 10 минивэнов i-VAN, выпуск которых «Моторинвест» начнет до конца года. А дальше к линейке добавятся кроссоверы — Free (скорее всего, под маркой Voyah) и i-JET.
«Китайские тачки» разъезжали по полигону в Гребенкино на i-PRO и i-JOY. А о впечатлениях расскажу позже. А пока коротко о характеристиках машин. Все пять моделей, напомним, базируются на китайских Dongfeng и Seres. Но отличаются от них не только шильдиками, но и техническим оснащением.
4. Каковы основные характеристики автомобилей Evolute?
Пока доподлинно обнародованы данные по двум моделям. Evolute i-PRO — Dongfeng Aeolus (Fengshen) E70 перевернулся — получил 163-сильный электромотор (230 Нм). Максимальная скорость — 150 км/ч, разгон до 100 км/ч — 9,5 секунды. Тройная литиевая батарея емкостью 52,99 кВтч обеспечивает запас хода 420 км.
Кроссовер Evolute i-JOY также получил более мощный двигатель, чем его китайский прототип Seres 3 (ребрендинг DFSK Glory E3). Его отдача не 163 л.с., а 176, хотя крутящий момент меньше — 225 Нм вместо 300. Тот же аккумулятор позволяет проехать без подзарядки 405 км. При этом восполнить запас энергии через разъем CCS-2 можно с 30% до 80% за 30 минут.
Двигатель минивэна Evolute i-VAN раскрыл дилер — мощность агрегата составит 122 л.с. Привод русской версии Dongfeng LingZhi только задний. Салон — 7-местный, грузоподъемность 1050 кг. Запас хода до 420 км, быстрая зарядка с 20 до 80% всего за 35 минут.
С i-JET и Free все сложнее. Информация об этих технических начинках противоречива. Поэтому предлагаем дождаться официальных данных.
5. Сколько будут стоить автомобили Evolute в России?
На открытии завода цены на электромобили Evolute не назывались. Но они были опубликованы сегодня на официальном сайте марки — и они совпали с ранее рассекреченными московским дилером. За i-PRO попросят от 2 990 000 рублей. При этом с учетом скидки по кредитной программе 35% (но не более 925 000 рублей) купить седан можно будет за 2 065 000 рублей. Кроссовер Evolute i-JOY оценили в 3 490 000 рублей. Это 2 565 000 рублей с учетом госсубсидии. Минивэн i-VAN должен стоить столько же, но его почему-то нет на сайте. А i-JET есть, но без ценника.
Интересно, что с тех пор, как дилер опубликовал цены, количество автомобилей на его онлайн-витрине уменьшилось. Седанов на два меньше — 178, кроссоверов на три — 87. Минивэнов по-прежнему доступно для предзаказа 15.
6. Кто и где будет продавать Evolute в России?
Помимо столичного ДЦ «Авилон», который станет своеобразным флагманским автосалоном, Evolute должен появиться еще в 8 городах. Это Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Сочи, Ростов-на-Дону, Казань, Воронеж и Липецк — практически родной город для бренда. Здесь, кстати, электромобили не диковинка — есть специальный автосалон.
Постепенно сеть будет расширяться, говорят в «Моторинвесте». При этом именно дилеры будут осуществлять техническое и гарантийное обслуживание новых электромобилей. Кстати, гарантия на все модели Evolute составит 3 года или 100 000 км пробега. Межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров. «Нам самим нужно посмотреть, что будет с машиной», — говорят в компании.
Вам также может понравиться
- Кто и как привозит автомобили из Китая в Россию: секреты «серых» дилеров
- Как выглядит завод «Моторинвест» и что там сейчас происходит: фото
- Седаны Evolute i-PRO уже доступны у дилеров в 6 регионах
- Внимание, скидки: названы цены на электромобили Evolute в России
- Россияне купили первый Evolute I-PRO со скидкой почти в миллион рублей