Россия

На съезде ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) обсуждались вопросы, связанные с продажей автомобилей.


Российский рынок живет в ожидании повышения утилизационного сбора. Казалось бы, бояться нечего, ведь нечто подобное мы уже пережили. Однако нынешнее настроение игроков этого самого рынка как никогда удручающее. Президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) Алексей Подщеколдин охарактеризовал текущую ситуацию просто и лаконично: «Последние конвульсии».

Он и его товарищи собрали в Санкт-Петербурге 11-й РОАД-конвент, где 19 и 20 сентября 2024 года обсуждаются самые острые вопросы, связанные с продажей автомобилей. Экспертов много, выступления интересные.

Руководитель РОАД Алексей Подщеколдин съезд Санкт-Петербург

Алексей Подщеколдин

Познавательно, например, было узнать, что пятерка самых успешных китайских брендов, таких как Haval, Geely, Chery, Changan и Exeed, еще совсем недавно, в начале 2022 года, имела совокупную долю рынка в 9%. Сегодня доля рынка первой пятерки составляет, хотите верьте, хотите нет, 45%. То есть практически каждый второй проданный в нашей стране автомобиль несет на своем кузове шильдик одного из пяти вышеперечисленных брендов.

Данными с участниками съезда поделился курирующий отдел исследований подержанных автомобилей в «Автостате» Данил Пивоваров. В предоставленной им информации говорится, что за первые 8 месяцев 2024 года продажи Haval (116 685 шт.) выросли вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Совсем близко бренд Geely — в 1,9 раза (96 711 шт.). Chery вырос в 1,4 раза (102 128 шт.). А наступающий им на пятки Changan увеличил продажи в 3,4 раза (71 534 шт.).



Представитель последней марки, кстати, является лидером в сегменте SUV-E. Сегодня в нем представлена ​​121 модель, а Changan Uni-K — самая продаваемая. Открывает пятерку самых продаваемых сегментов, как несложно догадаться, SUV-C (около 25% доли рынка). За лидерство в нем также борются более сотни автомобилей. Всего с января по август 2024 года было продано 242 383 единицы. Но превзойти продажи Haval Jolion пока не может никто.

Во втором по значимости сегменте — B (доля — 23%) — китайцы пока существенно проигрывают российской Lada Granta, но наверстывают упущенное в секторе SUV-D (доля — 18,6%), третьем в рейтинге. Здесь лидер обозначился не сегодня — им стал Geely Monjaro. И даже если вчерашней страсти к нему у россиян уже не было, он все равно дает конкурентам по морде.

Данил Пивоваров Автостат

Представитель агентства «Автостат» Данил Пивоваров

Данил Пивоваров особо отметил усилия бренда GAC. По сравнению с прошлым годом его продажи выросли в 11,8 раза (до 11 130 единиц по итогам 8 месяцев 2024 года). Самое интересное, подчеркнул эксперт, что в линейке GAC хорошие продажи начал показывать минивэн M8 — не самый популярный тип кузова в нашей стране.

Причем «Эм Возмой» — не единственный новичок из категории MPV. По словам Данила Пивоварова, электрический минивэн Zeekr 009 демонстрирует весьма интересные цифры продаж — по итогам 8 месяцев текущего года машина вошла в шестерку самых продаваемых электрокаров в России (530 шт.).

В электросообществе бренд Zeekr силен как никогда. Первые две модельные строчки рейтинга занимают «электрички» Zeekr — соответственно, Zeekr 001 (3587 шт.) и Zeekr X (1167 шт.). Компании, которая до сих пор работает в России без официального прикрытия, удается показывать приличные продажи. Так, по итогам тех же 8 месяцев 2024 года у Zeekr 5559 проданных автомобилей, и это 6 место в топ-10 премиальных брендов.

Здесь в тройке лидеров еще одно открытие года — LiXiang, которая также продает свои дорогие кроссоверы без поддержки официального дистрибьютора. Результат бренда — 15 033 автомобиля (рост в 22 раза), и это, как подчеркнул Данил Пивоваров, очень близко к результату официального бренда Tank (2-е место в «премиальном» рейтинге). Фаворитом здесь является Exeed (29 717 шт.), но у экспертов, как отметил представитель «Автостата», все чаще возникают вопросы к премиальности этой марки.

Сегодня доля китайских автомобилей на отечественном рынке составляет 60% и, скорее всего, она будет расти. По данным агентства, в 2024 году китайские автопроизводители запланировали выпустить на наш рынок более сотни новинок, включая рестайлинговые версии автомобилей. Две полноценные премьеры состоялись, как мы уже писали, за эти дни. Но, как отметил Данил Пивоваров, новинки доедут до нас не в полном заявленном объеме, но даже если это будет 60% от запланированного, это уже будет немало.

Антон Воронов Авито Авто

Представитель Авито Авто Антон Воронов

По прогнозам экспертов «Автостата», к концу 2024 года российский рынок сможет «проглотить» 1 540 000–1 550 000 новых автомобилей, из которых 19–20 тысяч будут электромобилями. Новость о предстоящем повышении утилизационного сбора на иномарки должна подстегнуть продажи к концу года. По мнению Антона Воронова из Avito Auto, люди «клюют» на такого рода тревожные новости — достаточно вспомнить всплеск продаж, произошедший в 2023 году, сразу после появления новости о повышении утилизационного сбора.

— За последние два месяца мы снова видим рост спроса, хотя и не такой агрессивный, как год назад, и это опять же связано с тем, что люди хотят успеть купить новую машину до того, как примут новый «хлам», — отметил эксперт. — Еще один момент: мы не видим особого роста регистрации новых автомобилей. Люди, скорее всего, пытаются разобраться в текущей ситуации. А она, как мы видим, сегодня отличается некоторой стабильностью и сбалансированностью. Одно можно сказать с уверенностью: российский покупатель принял китайские автомобили.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»