Автозавод Санкт-Петербург пока не смог воспроизвести с безответственностью треску. До конца этого года они постараются собрать и отправить в дилерскую сеть не более 20 тысяч автомобилей XCite. Сюда, кстати, входят автомобили, выпущенные в конце 2023 года. По сравнению с тем же сборочным заводом Haval в Туле рейтинг бывшего завода Nissan оказывается в пределах жирности кефира.
Как сообщил месяц назад генеральный директор петербургского «Автозавода» Иван Миронов, на данный момент через автосалоны продано около 5000 кроссоверов XCite, в основном модель X-Cross 7. В розничных продажах «восьмерка» появилась в середине ноября, но большой ставки на нее нет. Автопроизводитель ничего для нее не делает. В этом «Китайские автомобили» убедились, позвонив российским дилерам, чтобы узнать, как идут продажи второй и самой крупной модели XCite.
Большие скидки, но маленькие распродажи.
В ходе нашего мониторинга выяснилось, что не у всех дилеров, в том числе московских, сегодня есть «живые» автомобили. Например, Техцентр Кунцево продал первую партию X-Cross 8 и сейчас ожидает поставки второй. Но заказанные автомобили, по словам местного менеджера по продажам, поступят в автосалон не раньше января 2025 года. «Производственная мощность предприятия скромная, поэтому много машин они не выпускают», — рассказал молодой человек. – Первая партия была небольшая, но продали ее довольно быстро. Клиенты, поскольку мы поддерживаем с ними обратную связь, довольны своим выбором».
На момент нашего звонка в питерском автосалоне Интей был всего один X-Cross 8, «серебристый металлик», и особого энтузиазма в его продвижении сотрудник ДЦ не проявил. Можно, по его словам, оформить заказ на какой-нибудь другой цвет, но ждать придется от 30 до 90 дней. Надолго? Да, но причина тому, говорят, в малых объемах производства на петербургской площадке.
***
Также один экземпляр на данный момент присутствует в автосалоне Юг-Авто (Майкоп). Автомобиль доступен в белом цвете кузова, который официально называется «жемчужный металлик». «Один X-Cross 8 продан, один остался», — прокомментировал продавец. Автомобиль представлен в максимальной комплектации Techno, за него просят 3 395 500 рублей. Это то, что называется РРК. По словам менеджера, вы можете получить скидку 300 000 рублей, если воспользуетесь кредитным предложением. Еще 100 000 рублей скинут за услугу Trade-In плюс, как сказал продавец, «оценка вашего автомобиля деньгами, которые можно использовать в качестве первоначального взноса по тому же кредиту».
Тот же X-Cross 8 в полной комплектации ждет своего покупателя в автоцентре «Аура» в Тольятти. Стартовую цену также просят в 3,4 миллиона рублей. Но выгодные предложения от автопроизводителя никто не отменял. Наряду с 300 000 рублей по автокредиту, такую же сумму они готовы кинуть и за услугу Trade-In. Такая щедрость исходит от АвтоВАЗа, в салонах которого продаются эти автомобили, рассказал нам представитель московского ДК. Говорят, отечественный автогигант лоббирует программу скидок, чтобы покупатели обращали внимание не на китайские модели, а на Xcite, и с этой точки зрения он все делает правильно.
Хотите «семерку»?
Поскольку V8 в автосалонах всего несколько, все дилеры, с которыми мы общались, невольно переводили разговор на другой кроссовер — X-Cross 7. Логика продавцов проста: мол, зачем переплачивать сотни тысячи рублей за полный привод и 7-местный салон? , если вы редко выезжаете за пределы асфальта, а шоппингом в семье занимается гораздо больше семи человек?
Сотрудник ДЦ «Аура» предложил обратить внимание на «семерку» в топовой комплектации «Техно» по цене 2 636 000 рублей. По функциональности, по его словам, в машине есть практически все, что есть в «восьмерке»: панорамная крыша, беспроводная зарядка, освещение салона, мультимедиа с Bluetooth и функцией подключения телефона Carplay/AndroidAuto, электрорегулировки передних сидений, поворот на 360 градусов. круглая камера и т. д. и т. п. При этом стартовая комплектация Enjoy не намного беднее, но за нее просят 2 499 000 руб.
Естественно, все вышеперечисленное есть у X-Cross 8. Но, как мы отметили, у него есть два существенных козыря – система полного привода и 7-местный салон. Двигатель у «старшего» отличается от двигателя «семерки» — рабочим объемом 1,6 л (150 л.с.) против 1,5 л (147 л.с.). Отсюда и несколько другой потолок скоростных возможностей — 195 км/ч против 186 км/ч. У «восьмёрки» — ДКП, у «младшего родственника» — вариатор.
Размеры X-Cross 8 составляют 4740 х 1860 х 1705 мм, то есть примерно на 250 мм длиннее X-Cross 7. Первый окрашен в 5 цветов, второй — в 6 эмалей. Автомобили схожи по клиренсу – 190 мм, но у них совершенно разные объемы багажного отделения: X-Cross 8 – 193/2101 л, X-Cross 7 – 475/1500 л. Что вполне разумно с точки зрения позиционирования на рынке.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)