Линейка автомобилей JAC в России, что называется, ни большая, ни маленькая: два кроссовера, седан – в модном кузове лифтбек – и три пикапа. За исключением только что представленного Т9, все модели, так сказать, «имеют историю».
Продажи компании в России по итогам 2023 года закрепили за ней статус середняка второй десятки. Все может измениться уже в 2024 году – на новый пикап сделана очень серьезная ставка. Благодаря ему JAC готовится приблизиться к топ-10 с объемом продаж около 20 000 автомобилей.
В этой связи уместно упомянуть локомотив продаж марки – седан J7. Он, по словам руководителя отдела продаж компании «JAC Легковые автомобили» Сергея Садовенко, стягивает с себя одеяло с корпоративной долей более 60%. Исходя из опыта присутствия глобальных игроков в России, можно сказать, что это большой процент – в свое время столько продавались безальтернативные Hyundai Solaris и Kia Rio.
Не тот «Комфорт»
Причем, в отличие от тех же корейцев, львиная доля продаж J7 в прошлом году пришлась на автопарки.
«Мы очень успешно вышли на рынок с этой моделью», — рассказал Сергей САДОВЕНКО. – На тот момент предложений по новым среднеразмерным седанам в сегменте такси практически не было, но мы их привезли.
В определенный момент JAC J7 стал очень популярен в сфере такси и каршеринга.
Оказаться вовремя, в нужное время и в нужном месте – это поистине большая удача. Но жизнь и ситуация на рынке меняются, и теперь компания больше не видит в J7 «солиста» линейки.
«Сегодня прежней необходимости в такси класса «Комфорт+» нет», — продолжает наш собеседник. — А цена, необходимая для «Комфорта», запредельная с точки зрения стоимости продукта. Вероятно, мы продолжим продавать эти седаны и в дальнейшем, и, возможно, даже себе в убыток. Но тогда вам нужно их немного продать. Поскольку продажи J7 однозначно будут снижаться, доля седанов в модельном ряду вскоре будет составлять не более 15-20%.
Нужен ли седан для каршеринга?
Салон лифтбека JAC J7
Расширить потребительский спрос на J7 можно было бы, скажем, договорившись с каршеринговыми компаниями, но, по словам Сергея Садовенко, седаны им не интересны, им нужны более универсальные автомобили: «Если вот этот, например , стоит 1,8 млн рублей при покупке для каршеринга, тогда и экономия будет особенная. Кроссоверы, как правило, не стоят на месте, тогда как седаны выбираются потребителями гораздо реже. Это чистая бизнес-модель, ничего больше».
Глава отдела продаж компании Jak Passenger Cars утверждает, что в любом случае придется импортировать столько седанов, сколько потребует рынок. По его словам, сегмент D в России составляет всего 2% от общего объема продаж новых автомобилей, то есть очень мало. При этом эксперт уверен: J7 просто обязан находиться в автосалоне JAC вместе с другими родственными моделями.
Против Москвича не пойдешь
Никакого нового седана от JAC или следующего поколения J7 ждать не придется.
Лифтбек JAC J7 Plus не доедет до России
«Подобие его модернизированной версии — не что иное, как Москвич 6», — говорит Сергей Садовенко. — Мы не можем продать одну и ту же машину и себе, и им. Должно быть четкое разделение. Так что новому седану придется подождать. Это долгая игра, поэтому ставку на седан не делаем.
И здесь эксперт снова проводит параллели с южнокорейским автопроизводителем: «Раньше глобальные игроки привозили к нам какую-то не самую популярную модель, понимая, что она просто обязана там быть. Взять, к примеру, ту же Элантру. Hyundai продавала всего 300-400 таких машин в месяц – была в убытке. Но при этом компания могла с гордостью заявить: у нас большой и разнообразный модельный ряд».
«Он часто ломается– хватит!»
В разговоре с топ-менеджером компании-импортера JAC мы не могли не затронуть тему «ломкости» J7, ведь это ни для кого не секрет:
— Да, действительно, в истории J7 был период, когда у него вышла из строя вариаторная трансмиссия. Но довольно быстро стало понятно, почему так происходит. Стало совершенно очевидно, что данная проблема характерна в основном для автомобилей такси. В Китае режим работы совершенно другой, чем в России. Требовалось улучшение, и мы это сделали. Сегодня проблема решена. Причем есть решение как для уже купленных и ездящих по дорогам автомобилей, так и для новых поставок. В равной степени это относится и к нашему кроссоверу JS6. Поначалу у него были проблемы с мультимедиа, но наши специалисты быстро научились с ними справляться.
Вам также может понравиться
- В России официально появился новый большой пикап JAC Т9 китайского производства. Цена в мае 2024 года
- В России кроссовер JAC JS6 официально получил новую топовую комплектацию. Известна цена на начало мая 2024 года.
- Стали известны официальные цены на автомобили JAC в России. Сколько они стоят
- Кроссовер JAC JS6 получил новую топ-версию Flagship в России
- В России JAC Motors снизила стоимость на лифтбек J7. Цена уже почти такая же, как в Китае