Россия

В России премия «Внедорожник года» стремительно теряет актуальность из за отсутствия разнообразия автомобилей.


Премия «Внедорожник года» подвела итоги и выбрала лучшие внедорожники из огромного количества транспортных средств, стремительно насыщающих Российский автомобильный рынок. Последний находится в состоянии почти безнадежной болезни, которому только современные лекарства не дают окончательно умереть, но пока не дают выздороветь. Однако китайскому автопрому это неважно. Так как им абсолютно безразлично состояние пациента. Главное, чтобы он потреблял продукцию из Китая. И даже если рынок просто продолжит пускать пузыри в коматозном состоянии, он все равно останется интересным. А если вдруг ему станет лучше и у него наладится аппетит, то привычка к мобильной продукции из Китая останется. Китай в любом случае в выигрыше.

Премия «Внедорожник года 2024»: номинанты и победители

  • Полноразмерные внедорожники

По мнению Большого жюри: Tank 500
По мнению экспертного жюри: Tank 500

  • Внедорожники среднего размера

По мнению Большого жюри: Tank 300
По мнению экспертного жюри: Отинг «Паладин»

  • Компактные внедорожники

По мнению Большого жюри: Lada Niva Legend
По мнению экспертного жюри: Suzuki Jimny

  • Полноразмерные кроссоверы

По мнению Большого жюри: Subaru Outback
По мнению экспертного жюри: GAC GS8 II

  • Кроссоверы среднего размера

По мнению Большого жюри: Jetour Т2
По мнению экспертного жюри: Jetour Т2



  • Компактные кроссоверы

По мнению Большого жюри: Chery Tiggo 7 Pro Max
По мнению экспертного жюри: Haval H3

  • Компактные моноприводные кроссоверы

По мнению Большого жюри: GAC GS3
По мнению экспертного жюри: Geely Coolray

  • Среднеразмерные моноприводные кроссоверы

По мнению Большого жюри: Xcite X-Cross 7
По мнению экспертного жюри: Jetour X90 Плюс

  • Электрические кроссоверы и внедорожники

По мнению Большого жюри: Hongqi E-HS9
По мнению экспертного жюри: Seres М5

  • Пикапы

По мнению Большого жюри: Changan Hunter Plus
По мнению экспертного жюри: JAC Т9

«Оргкомитет “Внедорожника года” традиционно определяет специальные номинации, чтобы отметить актуальные и трендовые для рынка автомобили, события и достижения.

Самый динамичный бренд – JETOUR. Продажи автомобилей этого бренда растут в России быстрее конкурентов с момента появления JETOUR в России. Это не мы только что придумали, об этом говорят данные ведущих аналитических агентств России. В рамках работы экспертного жюри и народного голосования, автомобили JETOUR, как вы помните, за время нашей церемонии трижды выигрывали в разных категориях и по решению профессионалов, и по мнению автомобилистов.

Лучший внедорожник для России – OTING «ПАЛАДИН». Экспертное жюри и члены оргкомитета Премии провели серию тестов в сезоне-2024, включая Большой тест-драйв с участием более 10 автомобилей единовременно,  в условиях уникальных российских дорожных условий – от асфальта до полного его отсутствия. Именно из практических результатов наших тестов рождено название для этой специальной номинации, а также на основании практических результатов сделан выбор в пользу OTING «ПАЛАДИН».

Лучший новый российский бренд – XCITE. Это бренд автомобилей, которые производятся в Санкт-Петербурге. Автомобили хорошо известны, благодаря высоким потребительским качествам и высокой надежности. Новое имя автомобилей открывает новые перспективы как для покупателей, так и для всей российской промышленности. Хотим отметить именно эту важность – перспективу для российского автопрома: доступные цены и высокое известное качество в своих классах».

Победители премии «Внедорожник года» 2024 года

Анализируя этот список, невольно задаешься вопросом. А существуют ли внедорожники как таковые в современном мире? По крайней мере, из всего списка победителей к ним можно отнести лишь пару пикапов, да еще, может быть, Suzuki Jimny. И отличный ответ на этот вопрос дает список номинаций на «Внедорожник года», в котором, при всем уважении, не хватает всего двух номинаций — внедорожный седан и внедорожный седан представительского класса.

Впрочем, и это, наверное, случится. И причина тут скорее философская. Ведь каждая новая машина по сути является отражением представлений создателей о том, что такое современный офф-роуд. Для меня первым тревожным звоночком стало появление в продаже в Европе около 10 лет назад специального спрея с грязью, которым владелец внедорожника мог обрызгать своего железного друга, чтобы продемонстрировать окружающим, что он не зря купил монстра с мощным двигателем, полным приводом, блокировками дифференциалов, пониженной передачей и рамой. И он все равно умудрился найти офф-роуд. Хотя на самом деле его машина всегда ездила только по хорошему асфальту.

Победители премии «Внедорожник года» 2024 года

Представители бренда с дипломами победителей премии «Внедорожник года»

Качественное улучшение дорожной инфраструктуры привело к тому, что понятие бездорожья стало подразумевать не промоины с грязью и ямами, а просто дорогу с не очень ровным покрытием. Но тема внедорожных возможностей превратилась в фетиш, который не просто помог продать автомобили. Она позволила продавать их по высокой цене. А в связи с тем, что настоящие и долговечные внедорожные агрегаты стоят очень дорого, на автомобили стали устанавливать более дешевые аналоги, управляемые электроникой, которые формально можно использовать по прямому назначению, но только очень недолго и в тепличных условиях.

Полный привод из инструмента мобильности превратился в инструмент продаж. И, по большому счету, это уже не страшно. Ведь идеология продаж современных «паркетников» — это не предложение реальных функций. Это продажа потенциальных возможностей, которыми владелец такого автомобиля никогда не воспользуется. Но их наличие будет греть ему душу. И такая профанация продается вполне неплохо, не требуя от автопроизводителя серьезных затрат на создание действительно профессионального автомобиля для сложных условий эксплуатации.

Ну а тем из нас, кто еще помнит, что такое рамный Defender или Toyota с Wrangler, остается только сокрушаться, наблюдая за очередным политкорректным витком автомобильной эволюции. И мне почему-то кажется, что настоящих, серийных внедорожников мы больше никогда не увидим. Ведь среда нашего обитания стремительно облагораживается, не оставляя места настоящим проходимцам. Не исключено, что внедорожники как класс вскоре вообще исчезнут. В то же время будут создаваться клубы анонимных джиперов, тайно встречающихся по ночам в каком-нибудь заброшенном карьере, чтобы насладиться ощущениями, которые дарят водителю настоящие автомобили в процессе преодоления непроходимых препятствий.

Автомобильный мир дорожая, становится беднее в своем видовом разнообразии. Сколько бы номинаций ни придумывали организаторы современных премий.

Вам также может понравиться

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»